Тест-драйв Volvo XC60: ищем рецепт молодости!
Известно, что низкие температуры замедляют обмен веществ и сохраняют продукты свежими длительное время. Может поэтому автомобили из морозной Швеции дольше других задерживаются в производстве? Ищем рецепт молодости с Volvo XC60!
К автомобилям Volvo у меня особое отношение. Примерно как к диетическим продуктам на фоне всякой вредной вкуснятине. Понимаешь, что вредно, может возникнуть привычка, но все равно тянешься к чему-то с бело-голубым пропеллером на капоте или трехлучевой звезде с буквами AMG. А Volvo вроде как в стороне – не вызывают эмоций, не будоражат кровь. А должны?
Кто знает, но иногда этого не хватает. Не хватало этого и кроссоверу Volvo XC60, который позиционировали не как азартный, а как самый безопасный едва ли не во всем мире. Полезный, так сказать, но… пресный. Дизайн по-шведски оригинальный и даже очень актуальный был на 2008 год, когда XC60 появился в фирменных шоу-румах. Но со временем примелькался и потускнел.
И рестайлинг не привнес новых эмоций в знакомый образ. Новый бампер с врезанными вертикально ходовыми огнями, фары теперь цельные, без отдельных противотуманок. А новая, широкая решетка радиатора призвана придать образу солидности. Кажется получилось!
Уютно ли внутри?
На первый взгляд салон Volvo XC60 скучен и простоват. Но это лишь на первый взгляд. Стоит в нем поездить хотя бы день, пару часов отстоять в пробках, присмотреться к материалам и их качеству, чтобы оценить с каким вниманием подошли к выбору именно такой кожи, металлических вставок, качественного пластика… Естественно, все материалы проверены и одобрены не только дизайнерами, но и медиками, чтобы не вызывать негативных реакций у аллергиков. Думаю, что и эстеты останутся довольны. Конечно, если россыпь кнопок на «парящей панели» не вызовет у них приступ эпилепсии. Готов поспорить, что XC60 будет последней моделью с такой насыщенной клавиатурой. Разобрать что здесь к чему не сложно, но поначалу глаза разбегаются.
Автомобили никогда не вызывали у меня аллергии, скорее наоборот – зависимость. Особенно когда внутри так уютно, как это бывает только в салоне Volvo: сюда бы еще теплый плед, торшер или камин (кому что ближе) и книжку поинтереснее. И я вспоминаю корпоративный слоган – Volvo. For Life (Вольво. Для жизни) – и понимаю, что он как нельзя лучше описывает то состояние умиротворенности, которое дарит XC60. На фоне напряженного информационного потока, ежедневно окружающего нас, за рулем все чаще хочется расслабиться, а не куда-то гнать без остановки и передышки. Зачем?
С непривычки кажется, что подголовник слишком выпирает, но ты понимаешь, что в случае наезда сзади он защитит твою шею от опасных перегрузок. Боковые валики поддержки разведены наверное оптимально, чтобы не сильно сдавливать водителей в теле, но и чтобы тощие не болтались в поворотах. Все таки плотная кожа – не самый цепкий материал, но до рестайлинга было еще хуже.
Опционные интерактивные приборы бывают нескольких видов: Eco, Elegance, Sport и Performance, с красным тахометром по центру – заводит!
У руля широченный диапазон регулировок по высоте и вылету, а вот кресло мне хотелось опустить пониже. У XC60 непривычно высокая посадка. Или просто мне странно было смотреть на приборы сверху вниз, а не практически под прямым углом, как обычно: передняя панель заметно ниже опущена, чем у большинства других кроссоверов.
С пассажирскими местами тоже полный порядок, если не считать относительно высокой посадки, которая предусматривает и внимательную высадку, дабы сохранить брюки в чистоте. Людям средней комплекции сзади будет уютно, тем кто покрупнее – тесновато. Центральный тоннель на своем месте, радует широкий центральный подлокотник, который трансформируется в мини столик с подстаканниками. Еще стоит отметить воздуховоды на центральных стойках, которые обеспечивают эффективный обдув и зимой и летом. Правда, климат-контроль здесь двухзонный и нет обогрева заднего дивана.
Для Volvo XC60 электропривод задней двери – опция. Сам багажник не рекордных размеров, его 490 литров вряд ли удивят конкурентов, да и в подполье не полноразмерная «запаска», а компактная «докатка». При сопоставимой длине, у Audi Q5 за пятой дверью 540 л, а у BMW X3 все 550 л полезного места. Не смотрите на цифры, оцените насколько это пространство легко использовать в полном объеме. И если прежде центральная секция заднего дивана складывалась со ступенькой, то теперь ее «дорезали» до подушки, увеличив возможности трансформации. Если сложить задний ряд, то можно получить все 1450 литров, а длина от борта до спинки переднего кресла достигает 1750 мм. При необходимости и невысоком росте, здесь даже можно заночевать!
Отдельно стоит сказать о безопасности. Вольвовцы хвалятся своими успехами на этой ниве и перечислять системы активной и пассивной безопасности Volvo XC60 можно если не бесконечно, то очень долго. Шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации, система City Safety, позволяющая избежать столкновения на малых скоростях, система Whiplash, предотвращающая травмы шейных позвонков при наезде сзади, система информирования о препятствиях в «слепой» зоне IDIS, преднатяжители ремней безопасности и система экстренного торможения, крепления Isofix…
Экран не сенсорный, но достаточно высокой четкости, а затрудняет, точнее замедляет, общение с системой только архаичное клавишное управление
Справедливости ради стоит отметить, что аналогичные меры предосторожности в вопросах безопасности имеются и у других автопроизводителей, которые не так активно акцентируют внимание на всевозможных электронных помощниках. Возможно поэтому компании Volvo запретили в своих рекламных буклетах именовать XC60 «самым безопасным в мире» или, как сказал бы с характерным ударением Джереми Кларксон – In the World! На шведском это звучит не так эпично – Säkrast i Världen. Интересно, что на этот самоуверенный слоган в свое время обратили внимание представители компании Toyota, обратившись в суд с соответствующей претензией. Да, Volvo XC60 заработал максимальные пять звезд и высокий рейтинг по системе EuroNCAP, но он не самый безопасный не только In the World, но и в общем рейтинге EuroNCAP. Шведы выплатили судебные издержки и под страхом штрафа в миллион крон (около $140 тысяч) обязались не использовать вызвавший полемику слоган. Его перефразировали так: XC60 – «Самый безопасный Volvo». И это недалеко от истины. По крайней мере так было до выхода новейшего XC90, который недавно представили в Киеве.
Еще одна особенность рестайлинговой версии XC60 – безрамочное зеркало заднего вида. К слову, обзорность у кроссовера хороша, а вот габариты чувствуются так себе
А как в движении?
На Volvo XC60 я впервые ездил еще в 2009 году, причем зимой и очень далеко – из Москвы в Новый Уренгой. В лютые морозы согревала хорошая компания не только людей, но и машин-одноклассников из премиум сегмента: был Infiniti EX, Land Rover Freelander, BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. И в этой компании Volvo XC60 воспринимался самым вялым и ленивым. Причем, не с точки зрения силового агрегата, а в плане желеобразной подвески и пустого руля. Понимаешь, что автомобиль едет правильно, надежно и безопасно, но не чувствуешь этого!
Теперь же машину словно подменили: появилось внятное усилие на руле и на удивление точные реакции в поворотах – ты в руках уже держишь весь автомобиль, а не только «бублик» руля. Браво, Volvo XC60 – не узнал! Даже новые противотуманные фары в форме клыков смотрятся в тему на фоне преобразившейся управляемости.
Под капотом здесь пятицилиндровый турбодизель объемом ровно 2400 см3, мощностью 181 л.с. и паровозной тягой в 420 Нм. Скоро он уступит место новому семейству двухлитровых турбомоторов Drive-E. По отдаче и экономичности они его превосходят, а вот по характеру – вряд ли. Характерный рык «нечетного» мотора мне даже чем-то напомнил выхлоп многолитровых V8 от американских масл-каров. Не зря шведы так ценят американскую классику, содержат и выгуливают раритетных пожирателей бензина из 60-70 гг. А может кто-то из мотористов специально настраивал звук выхлопа, держа в уме низкооборостистые двигатели Hemi Big Block? Кто знает, но результат приятен на слух и совсем не раздражает.
Приятно удивляет и шестиступенчатя гидромеханическая коробка передач. В то время, когда все гонятся за количеством ступеней в роботизированных коробках, шведы довели практически до идеала свой классический «автомат». И получили на выходе быструю коробку, которая в то же время балует плавностью работы и мгновенным откликом на педаль акселератора. Не факт, что она также хороша с бензиновым двигателем, но тяговитому турбодизелю коробка солирует без фальши.
Плавность хода не идеальна, что в принципе невозможно на наших дорогах. Подвеска лишилась былого диванного комфорта, зато XC60 стал собраннее, а это даже лучше, ведь нередко на дороге встречаются такие ямы, которые только успевай объезжать. Если раньше работа подвески, точнее ее результат, сильнее зависел от скорости и типа дорожного покрытия, то после рестайлинга кроссовер в целом стал менее разборчив и старается разнокалиберные кочки отрабатывать одинаково эффективно. «Швед» остался чувствителен к колейности, пусть и воспринимает продольные неровности теперь не так остро. Приятно, что руль освобожден от излишнего зуда и тем более толчков, обеспечивая должный уровень обратной связи.
И что самое главное – теперь на Volvo XC60 не скучно ехать, интересно атаковать повороты, при высоком уровне активной безопасности. А в пределе даже появилась небольшая склонность к заносу, который лояльная система стабилизации допускает в тех же пределах, в каких опытный повар добавляет перца в свои блюда – стало вкуснее!
Что в итоге?
Когда Volvo XC60 появился на свет, выглядел он свежо и даже футуристично. И прошлогодний рестайлинг особо не изменил его внешность. Салон тоже остался добротным, по-скандинавски сдержанным и качественным, плюс добавились новые опции, улучшилась мультимедийная система. Под капотом пока старые добрые пятицилиндровые двигатели, но скоро их заменят новые двухлитровые турбомоторы семейства Drive-E. Самое главное, что улучшилось после обновления – это настройки ходовой части. Прежде вальяжный и слегка ленивый кроссовер стал собраннее и отзывчивее, что не может не радовать. И если он вас привлекал всем, кроме управляемости, то теперь не придется скрепя сердце идти на компромис.
Каков же рецепт молодости? Да всем известный – чтобы оставаться молодым внутри. И Volvo XC60 им воспользовался!
Сравните Volvo XC60 с конкурентами
Все фото с тест-драйва Volvo XC60
Источник: