«

»

Июн 21

Тест-драйв Renault Captur: есть ли у него перспективы в УкраинеS

Тест-драйв Renault Captur: есть ли у него перспективы в УкраинеS

На этот раз у нас на тесте автомобиль, который уже покорил Европу, но пока не продается в Украине — кроссовер Renault Captur. Есть ли у него перспективы на нашем рынке? Сейчас разберемся!

История Renault Captur началась еще в 2011 году, когда на Франкфуртском автосалоне стенд компании украсил одноименный концепт фантастической наружности. Это был некий гибрид купе, у которого двери поднимались кверху словно крылья бабочки, и в то же время имелся внушительный дорожный просвет. Он был создан в новом, эмоциональном ключе, который французы опробовали двумя годами ранее на концептуальном купе DeZir. Выразительный дизайн с огромной эмблемой на носу, будто от магистрального тягача Renault Magnum, захватывал внимание посетителей. Возможно поэтому его и назвали Captur – от английского capture, что означает «захват», «пленение».

Концептуальный Renault Captur и сейчас выглядит фантастически, а в 2011 году, когда его представили на франкфуртском автосалоне, он притягивал взгляды как магнит. Работавший над ним Хулио Лозано, под руководством главного дизайнера компании Лоренса Ван ден Акера, постарался на славу!

Концептуальный Renault Captur, помимо экспрессивной внешности, имел достаточно интересную начинку. Под капотом у него стоял турбодизель Energy 1.6 dCi (мощностью 160 л.с. и аж 380 Нм) с двумя турбокомпрессорами. Он позволял кроссоверу выйти из первой «сотни» за восемь секунд и достичь 210 км/ч. Не бог весть какой результат, но выбросы СО2 при этом у него составляли лишь 99 г/км, а это не менее актуальные цифры для реальной жизни. 

По габаритам Renault Captur длиной 4120 мм типичный компактный кроссовер. Для сравнения, кроссовер Peugeot 2008 насчитывает 4160 мм, Opel Mokka — 4278 мм, а Nissan Juke — 4135 мм

Такой автомобиль Renault просто был необходим, ведь помимо среднеразмерного кроссовера Koleos, у французов не было кроссоверов, которые могли бы составить конкуренцию братскому Nissan Juke, не говоря уже про сверхуспешный Qashqai. И это при том, что сегмент компактных кроссоверов рос и стали появляться такие интересные автомобили, как Peugeot 2008, Opel Mokka, Citroen Cactus, Ford EcoSport… Поэтому вопрос создавать или не создавать свой аналог в этом сегменте у французов не стоял – это был лишь вопрос времени. 

Этот “внедорожный” обвес вряд ли защитит Captur на бездорожье, зато выглядит кроссовер стильно. Дорожный просвет достаточный, чтобы противостоять бордюрам и равен 170 мм

Время пришло весной 2013 года, когда на Женевском автосалоне представили серийный Renault Captur. Конечно, от концепта у него мало что осталось, никаких дверей в стиле «крыло бабочки» или сверхлегких кресел в сеточку, уже быть не могло. Это был типичный пятидверный хэтчбек с относительно повышенным клиренсом и характерным для городских кроссоверов обвесом. Зато от дизайна осталось самое главное – настроение!

Яркие цвета – это то, чего так не хватает на наших дорогах, и я буду только рад, если Renault Captur веселых расцветок украсит наши дороги!

Изначально в Renault Captur были заложены широчайшие возможности персонализации автомобиля: можно было выбрать множество сочетаний двухцветного окраса, с белой или черной крышей, которая бы контрастировала с яркими цветами кузова. Внутри радует веселая расцветка салона с оригинальными решениями, чего так не хватает многим современным автомобилям. И что немаловажно, Captur при этом остался в доступной ценовой категории. К примеру, в Германии базовый Captur стоит от 15 490 евро, что лишь на 100 евро (да-да, всего 100 евро!) дороже аналогичного Clio с таким же бензиновым турбомотором TCe 90, как у Каптюра. 

Как только Renault Captur появился на европейском рынке, его приобрела ассоциации EuroNCAP, чтобы проверить пассивную безопасность. Результаты краш-тестов обнадежили: Captur хорошо защищает как передних пассажиров (88%) при фронтальном ударе, так и задних, в том числе малолетних, в случае бокового удара (79%). Итоговый результат оказался достаточно высоким, чтобы наградить кроссовер пятизвездочным рейтингом!

Будут ли в Украину поставлять Renault Captur с бензиновым турбомоторчиком TCe 90 объемом 0,9 литра (90 л.с.) – впорос открытый, как и более мощный TCe 120. Не исключено, что к нам будут поставлять только дизельные версии. Наверняка известно, что у нас будут продавать дизельный Captur 1.5 dCi с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач EDC мощностью 90 л.с. и средним расход дизтоплива 3,9 л/100 км! 

Под капотом здесь знакомый дизельный двигатель 1.5 dCi серии К9К в варианте на 90 л.с. В принципе, для повседневной жизни его хватает, особенно если вы не шибко темпераментный водитель. Особенно радует умеренный расход топлива, который за все время теста у меня вышел на уровень 5 л/100 км. Обратите внимание на газовые упоры – на автомобилях этого класса такое встречается не часто!

Самый мощный в гамме дизельный Renault Captur 1.5 dCi выдает 110 л.с. и 260 Нм, но этот двигатель дружит только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Значит, вряд ли его купят дамы, а именно на них будет сделан основной акцент. Все таки, новичок слишком гламурно выглядит, чтобы ориентировать его на мужскую аудиторию. Для мужчин у Renault есть Daster и Koleos.

Renault Captur украсит собой любой двор – яркий автомобиль!

Интересно, что единственный завезенный в Украину Renault Captur оказался в той версии, которая не будет представлена в продаже – 90-сильный «на ручке». Его привезли для сертификации и презентации журналистам. Собранный в Испании для Румынии. Как он на наших направлениях?

Симпатично и лаконично, а цифровые показания спидометра – это победа. Легко читаются в любое время суток!
Гениальное, я считаю, решение! Мало того, что сам по себе бардачок огромен, так он еще удобен – вам не придется копошится в недрах отсека, чтобы найти какую-то мелочь: отодвинул на себя этот пенал, и все на виду!

Мне выпала возможность поездить не только по знакомым столичным дорогам, но и съездить «на дальняк», как говорят дальнобойщики. А именно, в Херсон – на старт «Караван Шоу Renault», где Captur стал одним из шоу-стопперов. И теперь я могу с уверенностью сказать, что в дальней дороге компактный французский кроссовер ведет себя достаточно уверенно, но не везде. На участках с особо скверным покрытием Captur изрядно потряхивает своих седоков, сказывается легковое шасси от хэтчбека Clio, да и 17-дюймовые колеса не добавляли комфорта. 

Убранство салона с точки зрения материалов без претензий: вся передняя панель с красивой волной, которая заходит козырьком на панель приборов, из твердого пластика. Центральная консоль с экраном мультимедийной системы R-Link смотрится отдельным элементом и словно висит в воздухе. Я опасался, что руль с глянцевыми вставками будет выскользать из рук, но нет, “баранка” очень приятно лежит в ладонях и выпускать его не хочется
Кресла простые, без претензий и особой боковой поддержки, зато с фирменной накидкой, которую можно менять, чтобы постирать или просто сменить расцветку под настроение
Отрегулировать спинку по углу наклона непросто, ведь к той шайбе, которая просматривается между креслом и центральным боксом, протиснется не каждая ладонь. Тоже намек на женскую целевую аудиторию?

Управляемость вызывает меньше вопросов, Captur проходит повороты по легковому легко и проворно, опять же, благодаря шасси от шустрого Clio. Вот бы еще обратная связь была бы «прозрачнее»! Но вместо ощущения жесткой связи между колесами и рулем, на руках чувствуется синтетическое усилие от электроусилителя. Да и его маловато – легкий руль, словно нарочно создан для изящных рук прекрасной половины человечества. Зато на парковке маневрировать легко, а сдать назад поможет камера заднего вида и сенсоры парктроника. А в топовых версиях появится даже автопарковщик. 

Простота – залог успеха. Это про фирменную мультимедийную систему R-Link, которую французы ставят практически на все свои автомобили. Незамысловатый дизайн не отвлекает, а дружелюбный интерфейс не отнимает время, чтобы разобраться с функционалом

Хватает ли мотора? Ответ зависит от вашей манеры езды. Если вы привыкли «валить на все деньги» и без оглядки выходить на обгоны, то Captur не для вас. Паспортный разгон в 13,1 секунды до 100 км/ч энтузиазма не вызывает, хотя мощности с крутящим моментов в 220 Нм вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. А вот за городом лучше ехать в «круизном» режиме, заранее планировать обгоны и не рисковать. Зато если придерживаться скоростного режима, то 90-сильный дизель 1.5 dCi вас приятно удивит расходом топлива: даже в городе я не смог выйти из 5 л/100 км, а на трассе можно уложиться даже в 4 л/100 км! 

Обратите внимание на практически квадратный проем багажника! Его объем 377 л, против 300 у соплатформенного Clio, но что не менее важно, сдвинув задний ряд немного вперед, этот объем можно увеличить до солидных 455 л!

Только за такую фантастическую экономичность я бы многое простил! Да и прощать Renault Captur, помимо жестковатой подвески, особо нечего. Багажник объемом 377 литра маловат? Так у Opel Mokka он еще меньше (356 л), у Ford EcoSport не больше (333 л), как и у Peugeot 2008 (350 л). А если сдвинуть задний ряд, то Captur может предоставить все 455 л, а это уже больше, чем у Nissan Qashqai 439 л и более крупного Renault Koleos (450 л).

Места для задних пассажиров хватает, но без избытков, ширина салона в плечевой зоне составляет 1368 мм. Обратите внимание на натянутые, будто следы от когтей, крепежные нити на передних креслах. Выглядит “прикольно”, но банальные карманы были бы практичнее

Так есть ли перспективы у новичка на рынке Украины?

Ответ будет зависеть только от ценовой политики. Если Renault Captur будет стоить дороже Nissan Juke, но дешевле, чем Qashqai, о чем проговорились в представительстве Рено Украина, то перспективы у нового кроссовера на нашем рынке вполне радужны. Он классно выглядит, приятно управляется, достаточно практичен и очень экономичен. Собственно, в этом уже успели убедиться свыше 84 тысяч покупателей, которые заказали Captur в первый, не полный, год продаж!

Renault Captur ярким пятном смотрится на фоне плотно застроенного жилого района на столичных Позняках

А если еще, как обещают в представительстве, подвеску адаптируют для наших дорог, а французы умеют делать комфортабельные подвески для плохих условий (достаточно вспомнить Symbol), тогда Captur сможет поспорить даже за лидерство в сегменте компактных кроссоверов!

Основные конкуренты Renault Capture

Все фото с тест-драйва Renault Captur
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>