Тест-драйв Renault Dokker: для семьи или бизнесаS
Сегодня в Украине далеко не каждая семья может позволить себе автомобиль, поэтому если уже и решаться на столь дорогую покупку, то хочется за определенную сумму получить наиболее универсальный вариант. К такому, без сомнения, относится «каблучок» Renault Dokker. Подходит ли он на роль единственного в семье автомобиля?
«Каблучок» Dacia Dokker пришел на смену популярному, в том числе в Украине, Renault Kangoo в 2012 году и продается у нас под более престижным брендом Renault. Как и Kangoo, Dokker может принять на борт только пятерых, имеет по бокам не распашные, а сдвижные двери. Так гораздо удобнее грузить автомобиль, ведь прежде всего Dokker – это Van, коммерческий фургон. А уже потом – семейный «каблучок».
Для грузопассажирского Renault Dokker даже придумали свое обозначение – LAV (Leisure Activity Vehicle), что можно расшифровать как «автомобиль для активного досуга». О как!
Вместимость – наше все!
Главное преимущество героя нашего теста – просторный салон и огромный багажник. Пусть соплатформенный Renault Lodgy еще крупнее и вместительнее, ведь при той же колесной базе в 2810 мм он на 135 мм длиннее и может разместить внутри семерых на трех рядах сидений. Зато у него нет таких практичных сдвижных дверей, которыми оснащен Dokker. Правда, левая сдвижная дверь недоступна для аскетичной, точнее «ацесичной» (от названия комплектации Acces – «доступ») базовой модели.
Обратите внимание как просторно себя чувствует 100-литровый походный рюкзак – Renault Dokker отличный вариант для путешественников!
Тем не менее, я сомневаюсь, что кто-то станет жаловаться на дефицит места в Доккере. Начнем сзади: багажные двери распахиваются как две разновеликие калитки. Сначала отпирается более широкая левая половинка, а затем с внутренней стороны правой двери потянуть за ручку и отпереть ее. Причем, если отпустить дверной фиксатор, то обе половинки можно распахнуть на все 180 градусов. И перед нашим взором открывается даже не багажник, а грузовой отсек объемом 800 литров. А если демонтировать из салона задний ряд сидений, тогда Dokker превращается в настоящий фургончик с объемом кузова три кубометра (3000 л)!
Все вокруг в основном из жесткого пластика, салон простой, но откровенно бедным его не назовешь, благо цветовая гамма не уныло сера. Эргономика не идеальна, но в целом все под рукой, разве что к регулировкам климатической установки приходится тянутся
Откровенно простецкие материалы салона смущают, зато чистить их не составит труда, да и у владельца не возникнет комплексов по поводу перевозки каких-то стройматериалов для ремонта квартиры или строительства дачи – застелил плотной клеенкой пол, да грузи мешки с цементом. Благо погрузочная высота невелика, стенки багажника ровные (колесные арки не сильно выступают) и пол без ступенек. Только не стоит забывать, что Dokker может взять на борт всего 600 кг чего бы то ни было, включая водителя.
Сзади места полно, особенно на головой. Кстати, под потолком широченная полка для всякой всячины, хотя тяжелые вещи туда лучше не ложить, не ровен час и что-то может прилететь в салон
Не смотря на незатейливое рабочее место водителя, посадка за рулем мне понравилась. Руль немного хотелось придвинуть к себе, но особого дискомфорта по этому поводу я не почувствовал. Сидишь немного выше, чем в Логане, обзорность тоже немного лучше: наружные зеркала у Доккера побольше, да и во внутреннее видно, где заканчивается «каблучок». Только к габаритам вряд ли кто-то сразу привыкнет – чувствуется, что управляешь крупным автомобилем.
За мультимедийную систему MediaNAV с навигацией нужно доплатить 4321 грн и я всем советую это сделать, уж очень удобная система!
На нашем рынке Renault Dokker оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Бензиновый 1.6 MPI серии К7М выдает 80 л.с. при 5000 об/мин и 128,5 Нм при 2800 об/мин. Разгоняет Dokker от 0 до 100 км/ч за долгие 15,8 секунды, потребляя в среднем 8,0 л/100 км. И, честно говоря, я не знаю кто покупает бензиновые «каблучки», когда есть всем известный, надежный и проверенный турбодизель К9К. Ведь такой Dokker 1.5 dCi (85 л.с. при 3750 об/мин и 200 Нм при 1750 об/мин) на 2,2 секунды динамичнее (разгон до «сотни» – 13,6 с) и почти вдвое экономичнее (средний расход – 4,9 л/100 км).
Существует множество вариаций на тему турбодизеля K9K, мощностью от 65 до 110 л.с., а в случае с Доккером можно сказать, что это “золотая середина” с отдачей 85 л.с. и 200 Нм
Интересно, что более тяжелый дизельный Dokker (1205 кг против 1152 кг) может тащить за собой более тяжелый прицеп без тормозов – массой 640 кг против 610 кг. Масса прицепа оснащенного тормозами идентична (1200 кг). Да и цена у дизельного «каблучка» привлекательнее – от 320 566 грн или на 2144 грн доступнее бензинового. Но это именно, что «от», ведь бензиновый Dokker продают только в продвинутой версии Authentique (за 322 710 грн), тогда как дизельный доступен в базовой версии Acces, с АБС, фронтальными подушками безопасности и гидроусилителем руля.
Сдвижные двери – очень удобная вещь на тесных парковках!
А если вам нужны такие опции, как боковые подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, раскладной задний диван, регулировка водительского кресла и руля по высоте, электростеклоподъемники, левая сдвижная дверь (в базе только правая), аудиосистема и некоторые удобства в салоне (несколько дополнительных полочек в салоне и прикуриватель), тогда придется найти еще почти 23 тысячи гривен. Но даже такая разница с бензиновым Доккером отобьется на заправках уже через первые 40 тысяч километров пробега.
Водительское кресло незатейливое, но достаточно удобное. Конечно, если не “летать” в поворотах. Тогда придется отметить неважную боковую поддержку
К слову, в компании Рено Украина тоже отмечают, что практически все Renault Dokker покупают с дизельным двигателем. Интересно, что в Европе можно заказать Dokker с новым бензиновым турбомотором 1.2 TCe мощностью 115 л.с., который наделяет фургончик неплохой динамикой (10,6 секунды разгона до «сотни»), но этот двигатель отвечает Евро-6, в отличие от нашего бензина, поэтому его не стоит ждать на нашем рынке.
Как Dokker едет?
Относительно управляемости у меня не было особых ожиданий. Да, Dokker построен на платформе седана Logan второго поколения, но тот едет так, словно его подвеска изначально проектировалась с расчетом на коммерческий транспорт. Собственно, так оно и было.
Панель приборов, как и у всего семейства Logan, здесь унифицирована, поэтому красная зона не прописана. Для дизеля она начинается примерно с 4000 об/мин. Средний расход дизтоплива за время теста у меня составил 5,5 л/100 км
Поэтому Renault Dokker меня даже приятно удивил, в движении он оказался даже комфортнее, чем Logan. А если его пригрузить пассажирами и/или багажом, то комфорта только прибавится, без ущерба к энергоемкости. Естественно, мои слова касаются сугубо гражданских режимов езды, ведь с ростом скорости устойчивость «каблучка» снижается. Хорошо, что у него достаточно большая колесная база (2810 мм), но ведь и парусность высокого кузова (1814 мм и 1852 мм с рейлингами) немаленькая, да и шасси настроено так, что колеса скорее отпрыгивают от неровностей дороги, чем поглощают удары. Достаточно чувствителен Dokker и к колейности.
Бюджетные Renault никогда не отличались избирательными коробками передач. Рычаг ходит ватно, но достаточно легко, да и ошибиться с передачей сложно
Для франко-румынского «каблучка» родом из Марокко крейсерская скорость составляет 110 км/ч. На таком ходу Dokker достаточно устойчив даже при разъездах с встречными фурами, не напрягает своими реакциями на управляющие действия и демонстрирует завидную экономичность, потребляя не больше пяти литров на сотню. Эх, сюда бы еще шестую передачу, тогда и уровень моторного гула, и расход дизтоплива можно было еще понизить.
Вывод
Глядя на статистику продаж новых автомобилей, можно сделать вывод, что Renault со своими практичными и относительно доступными автомобилями, часто попадает в точку. Да, Dokker прост как табуретка, зато его конструкция проверена временем и достаточно надежна. Вот если бы еще цену дилеры смогли опустить процентов на двадцать, тогда подобный автомобиль действительно не оставил бы шансов конкурентам. Но сегодня, глядя на приведенную ниже сравнительную таблицу, Renault Dokker уже не выглядит таким уж безальтернативным вариантом для семейных нужд.
Кликните и сравните Renault Dokker с конкурентами
Все фото с тест-драйва Renault Dokker
Источник: