Владелец Jaguar Land Rover (JLR) Tata Motors говорит, что он все еще ощущает напряжение от глобального дефицита полупроводников, но продажи автомобилей восстанавливаются после пандемии.
Объем продаж JLR, который приносит большую часть доходов группы, вырос на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но Tata сказал, что в краткосрочной перспективе дефицит чипов, вероятно, усилится.
Это означает, что производство JLR в следующем квартале может сократиться вдвое, говорится в сообщении.
Убытки Tata с апреля по июнь сократились до 598 млн долларов (432,7 млн фунтов) после убытка более чем на 1 млрд долларов за предыдущие три месяца, сообщает сайт xzoid.
Тьерри Боллоре, исполнительный директор JLR, сказал, что окружающая среда продолжает оставаться «сложной».
Однако он добавил, что в годовом исчислении продажи компании выросли во всех регионах мира, «демонстрируя привлекательность автомобилей Jaguar и Land Rover».
В апреле JLR временно остановила производство на двух своих основных заводах в Великобритании из-за отсутствия чипов.
Другие крупные автопроизводители, включая Toyota, Nissan, General Motors и Ford, также были вынуждены сократить производство.
Кризис с коронавирусом привел к переходу к работе, обучению и общению из дома, что повысило спрос на ноутбуки и другие устройства, в которых используются полупроводники.
Это усугубило проблемы мировой автомобильной промышленности, которая уже оправлялась от резкого спада продаж, вызванного пандемией и проблемами перехода на электромобили.
В феврале Jaguar Land Rover объявил, что к 2025 году его бренд Jaguar будет полностью электрическим, а к 2030 году он запустит электрические модели всей своей линейки.
Автопроизводители вынуждены соответствовать строгим требованиям по выбросам углерода в Европе и Китае, а также потребностям клиентов в высокопроизводительных электромобилях с ощущением роскоши или производительности.