Тест-драйв Kia Rio: европейский вектор!
К нам на тест попал беленький Kia Rio с красными рекламными полосами, словно кричащими — посмотрите на меня! Новый Рио и без того привлекает внимание, ведь его только этой весной представили на Женевском автосалоне. Только для европейцев это не новинка, а только рестайлинг, в отличие от нас. Почему так получилось?
Семейство Kia Rio нынешнего, третьего поколения (заводское обозначение UB), выпускается с 2011 года, но у нас появилось только сейчас – уже после недавнего рестайлинга. Почему? Ответ лежит в экономической плоскости, ведь еще недавно хэтчбеки и седаны Rio поставляли к нам из России, где на заводе корпорации Kia Motors под Санкт Петербургом собирают не европейский вариант, а его аналог для китайского рынка, который там называется К2. Впрочем, его до сих пор там выпускают и не спешат менять поколение. В любом случае, поставки автомобилей из России к нам давно прекращены, а все новенькие Kia Rio теперь имеют сугубо корейское происхождение.
Что почем?
Приятно, что у нас одновременно представили сразу три варианта Kia Rio – практичный и привычный нам седан, симпатичный пятидверный хэтчбек и стильную трехдверку. Надеюсь, что у меня дойдут руки до всех модификаций, а покаместь разберемся с пятидверным хэтчбеком в богатой комплектации top с двигателем 1.4 (109 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Приятно, что такой автомобиль всего на $700 дороже аналогичной версии Rio предыдущего поколения.
Аудиосистема с четырьмя динамиками и выходами AUX/USB – уже в базовой комплектации
К слову о комплектациях: базовый Kia Rio 1.2 (84 л.с.) оснащается только пятиступенчатой «механикой» и стоит $14 700 (308 700 грн). За эти деньги вы получите шесть подушек безопасности, систему стабилизации ESC (Electronic Stability Control) и систему динамической стабилизации рулевого управления VSM (Vehicle Stability Management). Если первая система всем знакома и заботится о том, чтобы автомобиль не потерял стабильность, то VSM лишь дополняет ESC и меняет усилие на руле в зависимости от типа покрытия, помогая водителю избежать заноса. Также «в базе» есть передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, аудиосистема с разъемами AUX/USB и управлением на руле, кондиционер, датчик давления в шинах, обогрев зеркал, складывающийся задний диван, регулировка водительского кресла по высоте.
В средней комплектации огромный перчаточный ящик получает охлаждение и подсветку
Вторая ступень – это Kia Rio 1.4 (109 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» в средней комплектации mid за $17 000 (357 000 грн). Помимо более мощного мотора и «автомата», за дополнительные $2300 вы получите такие солидные опции, как обогрев передних кресел и обтянутого кожей руля (рычаг коробки передач тоже с кожаной обивкой), систему автоматического включения дальнего света (очень удобная опция), в перчаточном ящике появилась подсветка и охлаждение, добавились передние противотуманные фары, решетка радиатора получила хромированные накладки, а стекла – заводское тонирование.
Подсветка зеркал в козырьках – привилегия top-версии
У нас же на тесте была топ-версия Rio за $18 900 (около 396 600 грн). За дополнительные $1900 (к версии mid) вы получите систему Bluetooth с распознаванием голоса, задние электростеклоподъемники и парктроник, приборы Supervision, круиз- и климат-контроль, датчик дождя, более приятную отделку салона и багажника, светодиодные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах заднего вида, которые теперь складываются с помощью электропривода, а также антибликовое покрытие всех окон, легкосплавные колеса 195/55 R16 и более продвинутую «музыку» с двумя высокочастотными динамиками.
Eco-режим я не советую включать: экономии капля, а машинка становится ну очень вялой
Интересно, что корейский Рио на данный момент получается доступнее своего предшественника. Впрочем, в таком же ценовом диапазоне предлагается довольно много альтернативных вариантов (смотрите сравнительную таблицу). Впрочем, с двухтысячного года, когда появился Rio первого поколения, он успел заработать себе репутацию достаточно качественного и надежного автомобиля. А с приходом на руководящий пост успешного дизайнера Питера Шраера, стал по-настоящему привлекательным. Вы только посмотрите на него, разве не мило смотрится эта мордашка в фирменном стиле «нос тигра»? Ну ладно – тигренка.
В сравнении с дорестайлинговым Rio заметно изменился задний бампер, который теперь напоминает гоночный диффузор
А как внутри?
Интересно, что в сравнении с предшественником новый хэтчбек стал на 70 мм короче (длина 4050 мм), на 20 мм шире (1720 мм) и на 15 мм ниже (высота 1455 мм). Маневрировать на компактном автомобиле легче, но вот объем багажника скромен – всего 288 литра. Впрочем, в этом классе мало кто может похвастаться большим: у Ford Fiesta это 276 л, Toyota Yaris имеет 286 л, и только новая Skoda Fabia может похвастаться рекордным объемом в 330 л. Достаточно большой отсек у седана Kia Rio (там 389 л), и это немудрено, ведь при той же колесной базе в 2570 мм, он длиннее хэтча аж на 320 мм.
Если сложить задний ряд, то образуется совершенно ровная площадка. Может объем в 288 л не рекордный, зато багажник удобный. А в подполье удобно организованное пространство для запасного колеса с инструментами
А вот пространства на заднем диване у хэтчбека не меньше, да и сидеть очень удобно за счет продуманного профиля. Ширины кузова маловато для того, чтобы с комфортом разместиться втроем, но при необходимости сделать это можно: центральная часть дивана не сильно выступает, а центральный тоннель практически отсутствует, а ноги можно спокойно поставить под передние кресла, места для этого хватает.
На заднем диване предусмотрено два крепления Isofix
В целом, если прежний хэтчбек действительно создавался как более практичная альтернатива седану (ведь сложив задний диван можно получить очень вместительный отсек), то новый пятидверный Kia Rio переориентировали в сторону более стильного автомобиля для молодых горожан.
Диапазоны регулировок водительского кресла достаточно широки, чтобы свою посадку могли найти, как низкие люди, так и высокие, хотя человек ростом за два метра вряд ли найдет удобную посадку
Не каждый автомобиль в этом классе имеет регулировку водительского кресла по высоте, а здесь еще и руль настраивается в двух плоскостях. Чем меня подкупают современные Kia, так это эргономикой и классным дизайном рабочего места водителя. И даже россыпь клавиш на руле и центральной панели не пугают, ведь все размещено логично и удобно. Не хочется снимать руки с приятного на вид и на ощупь «кожаного» руля, да этого и не требуется, ведь большим пальцем левой руки можно регулировать музыку, а под правую руку отведены настройки круиз-контроля и кнопка включения голосового управления. Разве что кнопками на нижних спицах пользоваться не столь удобно, но щелкать показания борткомпьютера все равно часто не приходится, а отвечать на звонки при подключенном телефоне таким образом все равно удобнее и безопаснее, чем искать трубку.
Я считаю, что гораздо важнее внешности оформление интерьера, и здесь успехи дизайнеров Kia едва не выше, чем их коллег, работающих над внешностью – красиво, удобно и качественно!
А как Rio едет?
С точки зрения динамики прогресса не случилось. Если прежний Kia Rio с двигателем 1.6 (123 л.с.) можно было заказать не только с «автоматом», но и с «механикой», которая обеспечивала разгон до 100 км/ч за 10,4 секунды, то новый Rio 1.4 (109 л.с.) продается только с устаревшим четырехступенчатым «автоматом» и разгоняется с места до «сотни» за флегматичные 13,2 секунды – это на малозаметные 0,2 сек быстрее базового Rio 1.2 (84 л.с.) «на ручке». Спортивного режима у «автомата» нет, а ручной не сделает хэтчбек динамичнее, зато позволяет контролировать обороты, например, при напряженном обгоне.
Нельзя сказать, что мотора 1.4 (109 л.с.) хватает “за глаза”, но для повседневной езды по городу его возможностей достаточно. Эх, жаль, что к нам не поставляют резвые и очень экономичные дизельные модификации!
В заслугу «автомату» я бы поставил плавность работы и предсказуемость переключений, ведь он не дергается на малом ходу и не суетится, чем порой грешат нынешние многоступенчатые «роботы». А если нужно быстро ускориться, то достаточно продавить акселератор до упора, прожать кнопку так называемого «кик дауна» и коробка отреагирует на запрос водителя, перейдя на ступень ниже и удерживая более высокие обороты. Впрочем, у этого Rio спокойный характер и на нем хочеться ездить без суеты.
Четырехступенчатый “автомат” – это привет из прошлого. Зато к его плюсам можно отнести достаточную надежность и комфортные переключения, чего так не хватает многим современным роботизированным коробкам передач
Подвеска тоже настроена на спокойный лад. По современным меркам жесткой ее не назовешь, она старается сглаживать дорожные неровности и стабильно проходить повороты. Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди здесь McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади «балка» – полузависимая подвеска торсионного типа с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Главная ее функция – обеспечить стабильность и безопасное поведение в поворотах, с чем она успешно справляется. Проблем при резком маневрировании, которые были у Rio прошлого поколения, здесь не возникает: если в повороте резко крутануть руль, Rio с заметным креном уйдет на траекторию, но опасного заноса мне вызвать не удалось. Если превысить скорость в вираже, то появится ожидаемый снос передней оси, вынуждая сбросить скорость – понятное и безопасное поведение.
Что касается расхода дорогого топлива, то у меня получилось 8,2 л/100 км в режиме близком к смешанному, но с преимущественно городским движением. Конечно, это не заявленные 6 л/100 км, но и меньше, чем 8,5 л/100 км по городу, в которые реально уложиться, когда машина пройдет обкатку. Вполне достойный результат для хэтчбека с четырехступенчатым «автоматом».
Приборы просты и отменно читаются, но красное табло бортового компьютера слишком навязчиво в темное время суток. Впрочем, яркость можно отрегулировать
Вывод
Стал бы рекомендовать Kia Rio друзьям и знакомым? Скорее да, чем нет, особенно если это девушки. Ведь машинка симпатичная и достаточно комфортная, особенно с «автоматом». Для молодых и горячих парней это конечно не вариант, хотя спокойные новички оценили бы удобство машины в городском потоке. Да и к надежности автомобилей Kia немного возникает вопросов, а учитывая то, что это не совершенно новый автомобиль, а рестайлинг, при котором обычно решается много «детских» болезней, то вовсе можно говорить, что это проверенное решение. По крайней мере, опубликованные зарубежные рейтинги надежности свидетельствуют о высоком качестве нынешнего поколения Kia Rio.
Удачный пример сочетания эргономики с дизайном
Эволюция Kia Rio
Седан Kia Rio первого поколения для американского рынка
Первое поколение Kia Rio (заводское обозначение DC) представили на Женевском автосалоне в 2000-м году. Компанию субкомпактному седану составил универсал со скошенной а-ля Subaru Impreza Wagon кормой. На выбор предлагалось три бензиновых двигателя мощностью от 75 до 108 л.с. Помимо 5-ступенчатой «механики» предлагался также 4-ступенчатый «автомат». Благодаря своей доступности Kia Rio вполне успешно расходился по всему миру – от Южной Кореи до Эквадора и США.
Kia Rio второго поколения получил по-европейски более строгий дизайн
Второе поколение Kia Rio (заводское обозначение JB) появилось уже в 2005 году. Вместо псевдоуниверсала, помимо популярного седана, выпускался пятидверный хэтчбек. К паре новых бензиновых двигателей объемом 1.4 (96 л.с.) и 1.6 л (110 л.с.) с изменения фаз газораспределения, добавился полуторалитровый турбодизель мощностью 109 л.с. Благодаря ему и более строгому дизайну, в купе с конкурентноспособной ценой и достойным качеством, Rio приобрел немалую популярность в Европе.
Так выглядит Kia Rio третьего поколения, который в Китае назывался K2
А это Kia Rio третьего поколения для американского рынка. Отличия очевидны, не так ли?
Третье поколение Kia Rio предстало сразу в двух ипостасях. Сначала весной 2011 года на Женевском автосалоне показали глобальный хэтчбек для Американского и Европейского рынков, так называемую глобальную модель. А позже, на автосалоне в Шанхае представили Kia Rio для китайского рынка. Внешне это были совершенно разные автомобили, хотя конструктивно схожи. Китайский Rio был проще и дешевле, и именно его собирали на российском заводе, в том числе для поставкой на украинский рынок. Поставки тех машин прекратились еще в прошлом году, а весной представили обновленный евро-Рио, который теперь продается и у нас. Причем, сразу в трех вариантах: седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек.
Заявленный дорожный просвет – 140 мм
Кликните и сравните Kia Rio с конкурентами
Все фото с тест-драйва Kia Rio
Источник: