Тест-драйв Toyota Yaris: на лицо ужасная, добрая внутри!
Раздумывая над заголовком мне в голову пришла сатирическая песенка Андрея Миронова «Остров невезения» из фильма «Бриллиантовая рука». Уж больно несуразной мне кажется новое лицо прежде милого городского хэтчбека Toyota Yaris после обновления. Скорее бы за руль!
Мне очень нравился хэтчбек Toyota Yaris первых двух поколений: компактный снаружи и в то же время невероятно просторный внутри, приятный в управлении и по-японски надежный. И к внешности у меня не было претензий, он был несколько обезличенным и по-дестки «милым», как и большинство одноклассников. Как и положено маленькому городскому хэтчбеку.
Читайте также тест-драйв Kia Rio: европейский вектор!
Положено? Многие так не считали и обзывали малыша «обмылком», мужчины стыдились его водить, оправдываясь перед друзьями дежурной фразой «у жены одолжил, пока бэху свою чинил». Похоже, что у предков самураев лопнуло терпение и они с фразой – «Вам мало агрессии? Получите, распишитесь!» – выдали Ярису катану, которую тот с хитрым прищуром раскусил пополом, а заодно и бороду отрастил. Вот такие лично у меня возникают ассоциации, рассматривая агрессивную мордочку прежде травоядного японского хэтчбека.
Новый Yaris третьего поколения (заводское обозначение XP130) стал граненным и по-своему симпатичным. Зачем было менять, пусть сдержанную, но улыбку, на это суровое лицо с густой бородой, я не знаю. Разве не лучше было до рестайлинга?
Сзади изменений меньше, немного другой бампер не бросается в глаза, а фонари преобразились внутри, получив элегантные а-ля светодиодные вставки в знакомых корпусах – вот это Yaris’а истинное «Я», внешняя добродушность и простота!
А как внутри?
Это уже зависит от комплектации. Тестовый Yaris был в солидной версии Style, которая отличается красными, под стать кузову, вставками на приборной панели, дверных картах и креслах. Жаль только, что вне зависимости от цвета кузова яркие вставочки не изменят свой цвет с красного – не забудьте это сказать своей даме перед покупкой. Версии попроще не будут отвлекать ярким оформлением интерьера, только в топ-комплектации Lounge передняя панель сменит окрас вставок с красного на благородно коричневый колер.
Принципиальных изменений после рестайлинга в салоне не случилось и многое зависит от конкретной комплектации. К примеру, в базовой версии, которая так и называется Base, не будет такого классного мультифункционального, обшитого перфорированной кожей, да еще с красной строчкой, руля и стояночного тормоза (не кнопочного, а настоящего!), перчаточного ящика с подсветкой и охлаждением, и даже козырьков с зеркалами и подсветкой! А вот узкий и хлипкий подлокотник, который опускается с боковины водительского кресла, меня не впечатлил. Может потому, что даже в дальней дороге я предпочитаю обеими руками держаться за руль?
Интересно, что в базовой версии отсутствует не только кондиционер, но даже тахометр, который машине с «механикой» уж точно не помешает. Панель прибор без него осиротела бы. У меня было практически все, включая мультимедийную систему Toyota Touch 2, с сочным семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, симпатичной графикой, понятным, но несколько задумчивым интерфейсом. Дизайн системы не изменилось, но добавилась пара клавиш: чтобы сразу вырубить звук и настроить ваш смартфон – удобно!
Управление двухзонным климат-контролем, который доступен с четвертой из шести комплектаций, настолько просто, что даже скучно. Под ним расположена базовая 12-вольтная розетка и доступный со второй версии City USB-порт, который дружит с устройствами фирмы Apple. А вот беспроводной протокол Bluetooth – это привилегия комплектаций выше среднего (Active, Style и Lounge).
Меня позабавила фирменная реклама салона этого Яриса: беззаботного вида молодой человек релаксирует на диване, гуляет по улице облизывая мороженное, смеется с девушкой на пикнике и между прочим демонстрируется интерьер хэтчбека. Вполне правдивый, кстати, ролик! Учитывая, что водить себя Yaris позволяет не иначе как в расслабленной позе откинувшись на спинку кресла. Поставить ее вертикально нельзя, только с наклоном, руль с двумя регулировками, но вытянуть его на себя в достаточной мере у меня не получилось (регулировка по вылету смехотворная). Да и стильные красно-черные сидушки ближе к интерьеру помещения, чем автомобиля: нагрузку распределяют они неравномерно и в дальней дороге пятая точка затекает, а в поворотах явно не хватает боковой поддержки. А вот заехать в мак-драйв и не выходя из машины скушать мороженное – это да, приятно!
Японский хэтчбек клал на лопатки конкурентов по простору на заднем диване и здесь ничего не изменилось. При длине 3950 мм колесная база Toyota Yaris составляет внушительные 2510 мм, хотя по меркам класса это уже не рекорд (у нового Kia Ria база 2570 мм, но и длина больше на 100 мм – 4050 мм). Здесь нет центрального тоннеля и достаточно плоский диван, чтобы с удобством разместить троих. Только они должны быть достаточно сутулыми, чтобы не перекрывать друг друга плечами, а места для ног хватит. Жаль только, что даже в солидной комплектации нет центрального подлокотника, а имеющиеся на тестовой машине солнцезащитные шторки задних окон, включая багажное – опция.
Багажник объемом 286 л можно легко увеличить до 768 л – задний диван складывается в пропорциях 60:40 во всех комплектациях, образуя практически ровный пол (остается небольшой наклон). Не менее важно в наших условиях и то, что в подполье вы найдете полноразмерное запасное колесо, не считая базового инструмента.
Ну что, прокатимся?
Когда-то я уже ездил на дорестайлинговом Ярисе, но… впечатления с тех пор уже выветрились. И кажется я знаю почему – невыразительно он ехал тогда и также едет сейчас. Еще неделька-две и я с трудом вспомню повадки и этого красного забияки. По крайней мере, сочетание 99-сильного моторчика 1.33 Dual VVT-i с бесступенчатым вариатором Multidrive S – это таблетка снотворного для отравленного бензином человека вроде меня. Морфеус вернись, я отдам тебе эту красную таблетку и проглочу синюю, чтобы забыть о случившемся.
Постойте, у нас здесь между кресел под ручником виднеется кнопочка Sport, может она превратит из этого доктора Джекила агрессивного Хайда? Так, нажал на кнопку, потом на педаль газа и… ну, почти. Обороты поднялись примерно на тысячу и ниже двух не падают даже при равномерном движении, но оборотнем Yaris не стал, лишь слегка голос поднял. Приятно, что максимальная тяга в 125 Нм стала ближе (достигается при 4000 об/мин), но все 99 «лошадок» по-прежнему живут на грани красной зоны, а к 6000 об/мин проще подтянутся в ручном режиме коробки, когда вариатор имитирует семь виртуальных передач. Обороты электроника не держит, ну и ладно, так все-равно веселее проходить повороты, перещелкивая «передачи» подрулевыми лепестками. Хотя конечно, Yaris с честной шестиступенчатой механикой гораздо ярче едет, а до 100 км/ч разгоняется с этим же мотором почти на секунду шустрее – «всего» за 11,7 с против 12,6 с. Напомню, что базовый Yaris оснащается вовсе литровым агрегатом мощностью 69 л.с., который разгонит хэтчбек до «сотни» в лучшем случае за 15,3 секунды – это сугубо городской вариант для неторопливых флегматиков.
Зато любой Yaris юркий – радиус разворота лишь немногим больше пяти метров (если совсем точно, то 5,1 м). «Баранка» делает от упора до упора три оборота, зато почти невесомая. На трассе я про себя ругался, что «в нуле» пусто и на высокой скорости (это свыше 100 км/ч) не расслабишься. С другой стороны, «пустой» руль не так сильно реагирует на невольное отклонение, позволяет без напряга откорректировать курс от дуновения ветра. К слову, достаточно легкий (1125 кг в тестовой версии) и высокий Yaris (в «холке» 1475 мм) склонен к парусности, поэтому при обгоне фур лучше держаться от них на почтительном расстоянии – проверено на маршруте Киев-Одесса-Киев. Забавный факт, по дороге туда у меня был попутный ветер и при средней скорости 100 км/ч расход топлива у меня составил 5,3 л/100 км. Обратно я поднажал до 105 км/ч, ехал по большей части против ветра и в итоге привез 6,7 л/100 км расхода. В среднем же за время теста расход 95-го бензина у меня составил 6,5 л/100 км, что очень даже неплохо.
Честно говоря, Toyota Yaris неважно предназначен для далеких вояжей. И не только потому, что даже в топ-версии отсутсвует круиз-контроль, но прежде всего из-за настроек подвески. Некомфортно себя чувствует автомобиль, попадая на гребенку или в колею от фур, трясется весь аки кленовый лист на ветру. Не нравится ему жесткие перегибы на ремонтирующемуся мосту. Поневоле сбрасываешь скорость, жалея машину и себя. Справедливости ради отмечу, что на руль удары не передаются, на дуге Yaris держится молодцом даже на грани сцепления визжащих от удовольствия шин и седоков. В общем, управление надежное и вполне безопасное. А то, что подвеска «вяловата», так это скорее потому, что не смоделированы на японском полигоне Тойоты наши дорожные условия.
Итого
Вряд ли кто-то покупает компактный городской хэтчбек с расчетом получить «ракету». Такие люди целенаправленно заказывают заряженные версии, так называемые «горячие хэтчбеки». Для владельцев, или скорее владелиц, важнее то, что Toyota Yaris подойдет под цвет сумочки и помады. Шучу – он просторнее внутри, чем кажется снаружи. Достаточно экономичен. Наверняка надежен. С хорошей послепродажной стоимостью. И полным набором систем активной и пассивной безопасности даже в базовой версии за вполне конкурентноспособные деньги.
Сравните Toyota Yaris с конкурентами
Все фото с тест-драйва Toyota Yaris
Источник: