Первые впечатления с презентации Suzuki Vitara
«— Новый Suzuki Gra…, простите, просто Vitara…», даже в компании «АВТО Интренешнл», официального дистрибютора Suzuki Motor Co. в Украине нет-нет, да и называли по ошибке новый кроссовер Vitara именем старшего брата с приставкой Grand. Ошибка простительная, учитывая возраст и авторитет самого популярного кроссовера марки в нашей стране. Только мало кто сейчас уже знает, что «просто» Vitara имеет более глубокие исторические корни, чем Grand Vitara!
Вот так выглядел Suzuki Vitara самого первого поколения – узнаете?
История Suzuki Vitara началась в 1988 году, когда на свет появился компактный внедорожник длиной всего 3620 мм и колесной базой 2200 мм с рамным кузовом, зависимой задней подвеской и жестко подключаемыми передними колесами. Сначала он выпускался только в трехдверной версии, причем не только с жесткой крышей, но и матерчатой, превращаясь во внедорожный кабриолет. Пятидверка с колесной базой 2480 мм и длиной 4125 мм появилась позже, когда к базовому мотору 1.6 (80 л.с.) добавился этот же, но модернезированный 16-клапанный двигатель мощностью 97 л.с. После рестайлинга появился более мощный V6 (136 л.с.), а дизельные моторы фирмы Mazda стали устанавливать только в 1996 году. Suzuki Vitara первого поколения продержался на конвейере без малого 10 лет, а всего было выпущено свыше миллиона внедорожников, известных в Японии еще под именем Escudo, в США как Sidekick или Geo Tracker, а в Испании – Santana. В 1997 году появился Suzuki Vitara второго поколения, а его пятидверная версия получила приставку Grand, которая постепенно вытеснила своего компактного собрата.
Мне нравятся яркие расцветки новичка, особенно с белой крышей, но и темный ему идет. Или ей?
И вот возрождение модели Vitara в качестве бюджетного кроссовера ценой от 388 тыс. гривен – это лишь немногим дороже демократичного Renault Duster и меньше, чем у кроссовера Citroen C4 Cactus. Но интересно, что вилка цен сопоставима с соплатформенным Suzuki SX4: в компании не делают секрет из того, что оба кроссовера имеют немало общего. Спереди та же подвеска McPherson, сзади – полузависимая с торсионной балкой. Даже колея идентична – 1535 мм спереди и 1505 мм сзади. Правда, колесная база у SX4 больше – 2600 мм против 2500 мм у новичка. В длину Vitara уступает SX4 уже 125 мм, что негативно сказалось на просторе салона и объеме багажника: 375/1120 л против 430/1269 л (минимальный/максимальный объем).
Багажник объемом 375 л – не самое сильное место новой Витары. Зато у него двойной пол и полноразмерная “запаска”!
Где же преимущества? В проходимости! У Suzuki Vitara заметно меньше свесы и больше углы въезда и съезда. В подвеске изменили пружины, сайлент-блоки и амортизаторы, правда клиренс вырос лишь на 5 мм – до 185 мм. К слову, не менее компактный кроссовер Ford EcoSport имеет под брюхом 200 мм. Другое дело, что в базовой версии за рекламные 388 000 грн. Suzuki Vitara переднеприводная, как и большинство одноклассников. И здесь уже любопытно взять прайс-лист на SX4 и сравнить комплектации!
А вам какой вариант больше нравится?
Что купить – Suzuki Vitara или Suzuki SX4? Давайте сравним, что нам предлагают!
С технической точки зрения Suzuki Vitara идентичная SX4: тот же бензиновый двигатель 1.6 мощностью 117 л.с. и такая же пятиступенчатая механическая коробка передач. В базовой версии GL за 388 тыс. Vitara имеет систему стабилизации, АБС, систему помощи при спуске, семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с управлением на руле, электропривод стекол передних дверей и зеркал с обогревом, бортовой компьютер. Базовый SX4 на 1900 грн. дороже и в дополнении ко всему вышеперечисленному из заметных опций имеет круиз-контроль и задние электростеклоподъемники.
Всего за 5000 грн можно выбрать пакет аксессуаров Urban или Outdoor. “Городской” обвес – это окантовка противотуманных фар, боковые молдинги и задний спойлер. А “загородный” обвес не имеет заднего спойлера, зато у него есть защитные накладки спереди и сзади.
Важное техническое отличие в том, что SX4 за доплату в 30 000 грн. оснащается вариатором, а Vitara за 31 000 грн. получит шестиступенчатый «автомат». У SX4 при этом разгон до 100 км/ч продлится на 1,4 с (до 12,4 с), а «максималка» упадет на 10 км/ц (до 170 км/ч), хотя средний расход топлива не изменится (5,8 л/100 км). А вот Vitara при переходе на «автомат» станет при разгоне до «сотни» медленнее всего на 0,5 с (до 12,0 с), а максимальная скорость не изменится (180 км/ч), хотя расход топлива в комбинированном цикле вырастет с 5,8 до 6,2 л/100 км.
Полноприводная Vitara с «автоматом» еще на секунду медленнее в разгоне (13,0 с) и чуть прожорливее (6,3 л/100 в среднем), что обусловленно возросшей до 1185 кг снаряженной массой (базовая Vitara «весит» всего 1075 кг). В то же время, полноприводный SX4 еще медлннее: 13,5 с до 100 км/ч и «максималка» в 165 км/ч, при среднем расходе 6,2 л/100 км. Другое дело, что полноприводная Vitara с «механикой» обойдется как минимум в 470 000 грн, а SX4 с системой All Grip, как называется фирменная система полного привода с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, обойдется аж на 49 100 грн дешевле. Но эту разницу Vitara компенсирует таким оснащением, как – загибайте пальцы – климат-контроль, противотуманные фары, легкосплавные колеса 215/60 R16, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида (правда без навигации), кожаной оплеткой руля, окрашенными в цвет кузова ручками и корпусами зеркал, тонированными стеклами.
Дизайнеры постарались сделать пребывание в салоне Витары менее скучным с помощью цветных вставок и забавных часиков – получилось!
Если нужен «автомат», придется выложить еще 30 тыс., что равно аккурат полмиллиона гривен. Интересно, что SX4 с полным приводом и вариатором стоит на те же 30 тыс. грн. дороже – 530 тыс. грн. Потому, что продается только в топ-версии GLX. С другой стороны, Suzuki Vitara в топ-комплектации, которую видно по хромированной решетке радиатора и рейлингами на крыше, обойдется в 565 000 грн. Зато у нее уже будут датчики света и дождя, навигация, замшевые сиденья, панорамный раздвижной люк, датчики парковки, светодиодные ходовые огни, легкосплавные колеса размерности 215/55 R17. А при желании (с доплатой в 10 тыс. грн.), Vitara получит двухцветную окраску с черной или белой крышей – красота!
Защита картера двигателя – среди опций.
Пусть совсем немного, зато в рамках презентации мне удалось проехать на обеих версиях Suzuki Vitara – с механической и автоматической коробками передач, с передним и полным приводом. Интерьер огорчил доминированием жесткого пластика, который пытается визуально походить на мягкие материалы. Зато устроиться за рулем не составит труда, благодаря регулируемому в двух плоскостях рулю и удачному профилю кресла. Панель приборов знакома по SX4, зато по центру, аккурат между воздуховодами, разместились круглые часики – приятный штрих!
Сзади не разгуляешься, но места вполне достаточно для двоих взрослых людей. Третьему будет мешать, пусть и не большой, но ощутимый центральный тоннель. Даже в сугубо переднеприводном варианте.
Оценку внедорожных возможностей я отложил до полноценного теста, а на сухом асфальте полноприводная Vitara неотличима от переднеприводной. С четырьмя режимами системы AllGrip (Auto, Sport, Snow и Lock) хочеться разобраться вдумчиво. В любом случае, понравилась энергоемкость подвески – лежачие полицейские проскакиваются на ура! «Автомат», с которого я начал, разработали земляки японцев из фирмы Jatco. Быстрыми реакциями он не отличается, что можно списать и на маломощный двигатель, зато радует плавными переключениями. Правда, мне еще показалось, что Vitara «на ручке» меньше голосит двигателем, хотя… это я видимо чуть раньше переключался. К слову, пятиступенчатая «механика» хороша, но SX4 меня радовал еще больше – там вовсе передачки переключались с характерным щелчком и очень точно входили в пазы. Здесь будто добавили резины. Есть немного ваты и в рулем управлении, но в целом Vitara порадует многих своей управляемостью, как для кроссовера едет новичок отменно. Но, опять же, более городской SX4, если мне память не изменяет, чуть приятнее проходил повороты.
Более взвешенным мнением поделюсь как только Suzuki Vitara попадет к нам на полноценный тест-драйв. А пока, судя по нынешним ценам, новичок может рассчитывать на теплый прием среди покупателей. По крайней мере, авторитетное имя, приятная внешность, экономичный бензиновый двигатель и хорошее соотношение между ценой, качеством и комплектацией этому будут способствовать.
Источник: