Тест-драйв Volkswagen Multivan: сказочный фургон.
Мой красно-белый Volkswagen Multivan никто с территории Киевского кукольного театра не прогонял, пока я его там нагло снимал. Даже проехавший возле меня патрульный наряд полиции ничего не сказал, хотя минивэн уже стоял без государственных номерных знаков, красуясь перед фотокамерой табличками Autoua, такими же красными как нижняя часть кузова. Казалось, что из него вот-вот выйдет Мальвина и Пьеро, «Кот в сапогах» и «Красная шапочка», «три поросенка» и «Дюймовочка». Внутри места хватит всем, даже Котигорошку и «Соломенному бычку»! Но что же в нем, помимо цвета, нового? Сейчас расскажу!
Прежде чем обвинять меня в продажности концерну Volkswagen AG, посудив лишь по названию материала, я сделаю маленькую ремарку. Этот красно-белый (или бело-красный, кому как нравится) Multivan стоит как «Золотой теленок» – без малого сто тысяч долларов! Такую цену оправдывают самым мощным в гамме 180-сильным дизельным турбомотором, коробкой DSG, полным приводом и, конечно же, длинным, как борода старика Хоттабыча, списком опций. «Бедный» Multivan напичкали оснащением, словно индейку на День благодарения, показать все нововведения, показать отличия от предшественника и заинтересовать собой. И, правда, он привлек много внимания!
Сперва начну с сожаления о том, что на предыдущих версиях легендарного Транспортера, история которого уходит корнями в довоенные годы, я не катался, и строго судить с оглядкой на опыт предыдущих поколений не могу. О чем искренне сожалею, но может еще наверстаю в будущем!
Узнаете?
Обходя Volkswagen Multivan, я понял, зачем ему культовый двухцветный окрас – чтобы не спутать с предыдущим Мильтивэном поколения Т5! Немецких автопроизводителей, особенно в лице концерна Volkswagen AG, частенько ругают (и нередко вполне обосновано) за скучную внешность. За то, что их машины сохраняют знакомые формы десятилетия, оставаясь узнаваемыми из поколения в поколение. Преемственность и узнаваемость – это плюс. Форма холодильника вовсе оправдана для фургона, ну а если вы хотите выделиться – заказывайте двухцветный окрас Candy-Weiss-Kirschrot. Кстати, цвет карамели и белой черешни отныне доступен и для более утилитарных версий «тэ-шестых», правда стоит он пару тысяч вечнозеленых, что с утилитарностью слабо коррелирует. Стоит ли красота таких жертв – решать заказчику. Главное, что выбор такой теперь у него есть.
Несмотря на то, что предыдущий Volkswagen Multivan поколения Т5 выпускался больше десяти лет – с 2003 по 2014 годы – стоящий передо мной Т6 представляет собой очередной рестайлинг примелькавшегося предшественника. Предыдущее обновление провели в 2009 году и чтобы рассказать о внешних переменах желательно поставить два автомобиля рядом.
Бросаются в глаза новые глаза-фары, они той же угловатой формы, но с другой начинкой. Теперь под стеклами красуется дорогущая светодиодная оптика с автоматическим дальним светом (опция), который не только классно освещает дорогу ночью, но и умудряется не слепить встречных. Задние фонари тоже новые и тоже полностью светодиодные, но за них доплачивать не придется. За счет нового бампера с широкими полосами и прямоугольными противотуманками, вместо овальных прежде, новый Multivan выглядит шире и солиднее, хотя его ширина не изменилась и равна 1904 мм.
Эмблема VW не увеличилась (куда уж больше?), а вот две хромированные полосы стали выразительнее. Повторители поворотников переехали чуть выше, вписавшись в поясную линию. Зеркала-лопухи те же, ручки тоже, горловина бензобака на прежнем месте возле водительской двери. Сзади помимо фонарей изменили ручку подъемной двери и сделали шире выемку под номерной знак, над которым прячется глазок камеры заднего вида. Динамизма придают и опционные 18-дюймовые колеса с дисками Springfield.
Сдвижная правая дверь открывается кнопкой на ключе, кнопкой на передней панели у руля либо движением ручки на себя, чтобы активировать механизм.
Пожалуй, передо мной оказался самый пафосный Транспортер за всю историю модели. От первого бусика Type 2, ставшего культовым «хиппи-мобилем», владельцы которого исповедовали свободные отношения и презирали культ потребления, у его наследника не осталось и следа. В этом убеждаешься, как только легким нажатием кнопки на ключе-брелоке распахиваешь сдвижную дверь.
Богатый внутренний мир?
Автомобиль по цене приличной столичной квартиры встречает, как и подобает – роскошным салоном. Начну сзади, с багажника: если не складывать кресла, то он относительно невелик и вряд ли удовлетворит потребности семерых, но по мере складывания посадочных мест объем салона может вырасти до четырех с лишним кубометров -объем варьируется от 996 до 4300 л!
К сожалению, вместо запасного колеса или хотя бы докатки, пробившим колесо водителям предлагается только ремкомплект для колеса.
Наш Multivan семиместный, с двумя раздельными креслами среднего ряда. Их можно вертеть как душе угодно, расположив друг напротив друга или против движения, чтобы создать уютный кабинет в салоне. Между рядами столько места, что по салонно могут передвигаться не только дети, но и взрослые, пусть и пригнувшись. Впрочем, мы советуем всем и всегда ездить пристегнутыми, вне зависимости от посадочного места. Интересно, что спинку заднего дивана и раздельных кресел можно откинуть горизонтально, организовав в просторном салоне двухместную кровать!
Отсутствие левой сдвижной двери можно объяснить экономией и безопасностью, чтобы не было возможности выйти на проезжую часть. Двери и стекла, конечно же, можно заблокировать принудительно. По левому боку внутри спрятан приличного размера достаточно устойчивый алюминиевый столик, четыре подстаканника плюс несколько вместительных отсеков. Среди опций есть пакет для курящих, с прикуривателем и огромной пепельницей в салоне. И это без учета приличной открытой ниши ниже колен, да пары подстаканников у основания заднего дивана – напитки и провиант будет куда поставить!
Немаловажным отличием полноценного пассажирского минивэна, в сравнении с фургоном или переделанным из него «бусиком», является полноценная система вентиляции. Вы только взгляните на эту двухсекционную люстру с пятью шторками вентиляционных отсеков и собственному блоку управления климатом!
Кресла среднего ряда не уступают водительскому, разве что не регулируются по высоте и отсутствует поясничная поддержка. Зато у них по паре регулируемых подлокотника и такой же удобный профиль с центральной частью из алькантары. А вот на заднем диване в дальней дороге хочется развалиться, чему синтетическая замша уже мешает, вынуждая выбирать более-менее правильную позу. Зато безопасно. Не забыли и о детской безопасности, прикрутив крепления для детских кресел системы Isofix.
За дверью – роскошный салон бизнес класса с оббитыми кожей и алькантарой поворотными и сдвижными креслами.
А как за рулем?
Непривычно! По крайней мере, для тех кто, как и я, впервые имел возможность основательно поездить на минивэне. Сидишь будто не в автомобиле, а на нем: руль словно тарелка лежит в руках, посадка командирская с массивным и удобным для локтя подлокотником, в пробке далеко видать над крышами легковушек… Даже два подлокотника, установленных на кресле, можно настроить под локти, зафиксировав их на нужной высоте. В дальней дороге это позволит снять усталость.
Даже в самом нижнем положении кресла посадка непривычна (после легковушки) высокая. Привыкнуть помогает легковой руль, знакомая передняя панель и отличная эргономика.
Видно, что инженеры пытались приблизить Multivan к легковому автомобилю – руль как Гольфа, комбинированный из кожи и цепкой алькантары салон, продвинутая мультимедийная система Discover Media с навигацией не уступает аналогичным решениям у хорошо оснащенных легковушек концерна. А удобство пользования семиступенчатым «роботом» DSG лучше чем у кого бы то ни было – он буквально под рукой. И у него даже спортивный режим есть, да что там – здесь адаптивная подвеска DCC, с электронно управляемыми амортизаторами!
Количество ниш поражает, а ведь сзади еще огромный салон со своими секретами!
В спортивном режиме относительный кайф можно поймать только на приличных дорогах с ровным покрытием. Лишь слегка подкорректировав свои легковые навыки я с легкостью управлялся с Мультивэном. Мощности 180-сильного турбодизеля хватает за глаза, хотя его европейский аналог, отвечающий Евро-6, выдает все 204 л.с. Разгон до «сотни» за десять с малым секунды не бог весь что, но для такой махины очень даже хорошо.
Это дизельный двигатель 2.0 TDI BiTurbo мощностью 180 л.с. В более простых версиях он выдает 110 л.с. (не представлен на нашем рынке) и 140 л.с. Есть и 204-сильная модификация, но к нам их не поставляют, ведь им нужно топлива Евро-6 и регулярный долив мочевины.
Усилие гидроусилителя меняется в зависимости от скорости и чувство автомобиля здесь притуплено, младший Caddy управляется точнее. Хотя, вряд ли одноклассники едут лучше, придираться можно лишь с оглядкой на седаны, которые на пол-этажа в потоке ниже. Учитывая что полная масса здесь может превышать три тонны, так Multivan вовсе легковой автомобиль среди минивэнов.
Сюда не сядешь сходу, нужно стать на ступеньку, взяться за эту ручки и только потом запрыгнуть на кресло. Зеркала большими не назовешь, зато черное пятно на корпусе в случае обнаружения машины в слепой зоне предупреждает ярко оранжевым светом.
Жаль только, что в спортивном режиме амортизаторов приходится мирится с неприятными толчками и подрагиваниями кузова – чувствуются приличные неподрессоренные массы. И я в большей степени грешил на большие красивые колеса: мало того, что они низкопрофильные с размерностью 255/45 R18 103 W, так это еще были спортивные Continental ContiSportContact! Отличный вариант для такого автомобиля, как Volkswagen Golf R или Audi RS6, но не для минивэна.
Средний расход у нас получился 8,7 л/100 км, но его можно было снизить более расслабленной ездой. Жаль, что даже в режиме амортизаторов Comfort плавность хода оставляла желать лучшего.
Когда я позже взял на тест обычный фургон Volkswagen T6 Kasten с высокопрофильными базовыми колесами размерности 205/65 R16 на штампованных дисках, то получил гораздо больше удовольствия от вождения – на наших дорогах!
Volkswagen Multivan – отличный вариант для путешествий. Просторный салон вместит семерых, а останавливаться на дозаправку нужно примерно раз в тысячу километров.
В любом случае, такие автомобили как Volkswagen Multivan, должны прежде всего заботится о комфорте тех, кто внутри. Внешний вид, понты и скоростные виражи – для этого есть совершенно другие автомобили. Замечательно, что после легкового автомобиля на Multivan можно пересесть без подготовки и получить не меньше удовольствие за рулем. Быть уверенным в поворотах и при обгоне, что обеспечивает достаточно мощный мотор. Он же не разорит ваш бюджет: у нас за время теста бортовой компьютер показал расход 8,7 л/100 км, а можно было уложиться и в восемь, а на трассе даже в шесть, если не превышать скоростной режим. Может это не те цифры, о которых беспокоится человек, выложив за автомобиль сто тысяч долларов, но если 80-литровый бак придется заправлять лишь раз в тысячу километров – это тоже элемент комфорта. Не так ли?
Красно-белый окрас смотрится эффектно, но даже в Германии за него нужно выложить 1800 евро!
Вывод
Volkswagen Multivan не зря так называется – это действительно мультизадачный микроавтобус. Он подойдет на роль семейного автомобиля, бизнес шаттла и даже автомобиля для путешествий, который за счет полного привода 4MOTION запросто привезет компанию друзей к заснеженному склону. И уже в зависимости от поставленных задач нужно выбирать нужные опции. По крайней мере, от электронно-управляемых амортизаторов DCC и красивых 18-дюймовых колес я бы отказался, пожертвовав эффектным видом в пользу комфорта пассажиров и своего собственного.
Все фото с тест-драйва Volkswagen Multivan T6
Источник: