Тест-драйв Lexus NX: не хочешь немного гибридностиS
Хищный взгляд, острые как бритва грани кузова, распахнутая пасть решетки радиатора… Даже в белом металлике Lexus NX пугает малолитражки, которые под лазерным взглядом светодиодных глаз кроссовера словно воробьи с проводов слетают с левой полосы. Они ведь не знают, что он добрый внутри, с мягким характером и таким же скромным аппетитом, как у малыша Hyundai Getz. Но это не вся правда про Lexus NX 300h!
Так выглядел концептуальный Lexus LF-NX, показанный на автосалоне во Франкфурте два года назад.
Бывают ли концепты, которые сошли (или лучше сказать «снизошли»), на дороги общего пользования без изменений? Еще недавно на этот вопрос можно было ответить в стиле «сырной» рекламы: «Нет сынок – это фантастика!». Когда я впервые увидел Lexus NX, который катился по своим делам в столичном спальном районе вырванный из постапокалиптического фильма, я протер глаза – не привиделось ли мне от недосыпа? Нет, это был он, сделаный в промышленных масштабах японский кроссовер, который всего лишь год назад красовался на Пекинском автосалоне с табличкой LF-NX. А теперь он чинно переезжает пухлых украинских «лежачих полицейских», слегка подрагивая на неровностях.
А это уже серийный Lexus NX 300h – разница с концептом заметна, но общая архитектура и стилистика кузова сохранены. Белый автомобиль словно подобрел.
Практически все, кто писал про Lexus NX, не поленились упрекнуть его в плебейском происхождении – платформа ведь у него от «народного» кроссовера Toyota RAV4. По внешности такое родство вовсе не видно, об этом напоминает только идентичная колесная база в 2660 мм, но же заметит такое «совпадение» на глазок? К тому же, прочие габариты отличаются несущественно: Lexus NX на 60 мм длиннее (4630 мм), на 25 мм шире (1870 мм) и на 15 мм ниже (1645 мм), чем Toyota RAV4.
Под кузовом прячется бензиновый двигатель 2,5 л, генератор и электромотор, который с помощью планетарной передачи образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая вращает передние колеса. Полноприводным NX 300h становится с помощью заднего электромотора, а общая отдача силовой установки составляет 197 л.с. Два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов весом по 20 кг каждый расположены под задними сиденьями.
Что еще общего между ними, помимо колесной базы? Немногое, загибайте пальцы: схема подвесок и часть панели пола, полноприводная система да бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.). Причем, последний к нам не поставляется в ярком «фантике» NX. На украинском рынке доступен только гибридный NX 300h с четырехцилиндровым двигателем объемом 2494 см3 мощностью 155 л.с., которому помогает электромотор с отдачей 50 кВт (68 л.с.) и 270 Нм.
Lexus NX отличается от Тойоты RAV4 иной геометрией подвесок, элементами ходовой части, в том числе недоступными Тойоте адаптивными амортизаторами, и совершенно другим кузовом – более легким и жестким. Не говоря уже о роскошном салоне и широчайшем уровне оснащения.
К сожалению, ожидаемого от Lexus комфорта я не дождался. Видимо для NX 300h наши разбитые дороги оказались в диковинку, инженеры просто не научили его сопротивляться нашему типу заплаток, острым краям рванных асфальтовых «ран»-ям. На хорошей дороге без вопросов – «эн-икс» будто вовсе не едет, а беззаботно, словно влюбленная школьница, парит над дорогой. Но вот новый поворот с изувеченным тяжелыми грузовиками покрытием и кроссовер начинает так подробно повторять профиль, что невольно хочется сбросить скорость. Вроде бы красивые 18-дюймовые колеса не весть какого размера и массы, в этом классе есть и посолиднее, то ли активные амортизаторы не справляются с возложенными на них задачами в наших условиях, то ли многовато неподрессоренных масс, которые так активно передают вибрации на кузов, что перед знакомыми трамвайными рельсами возникает желание еще больше сбросить скорость, хотя машины в разы дешевле проезжали их спокойнее.
Интерьер не менее футуристичен, чем внешность. Чтобы все досконально изучить – нужно потратить не меньше часа. Самое главное для меня, как для водителя, это отличная эргономика, пусть и не без изъянов. К сожалению, внутри Lexus NX кажется меньше, чем снаружи, к габаритам нужно какое-то время привыкать, благо выручают парковочные сенсоры и камера заднего вида. Мягкая кожа чередуется с жестким пластиком, которого на автомобиле такого класса не хотелось бы замечать.
Интересно, как бы себя повел спортивный NX F Sport с еще более низкопрофильными шинами (235/55 R18 против 225/60 R18) и «ужесточенной» подвеской. Не удивлюсь если лучше, ведь так уже не раз бывало, когда более спортивные версии оказывались комфортнее, чем «комфортные» – без колебаний и раскачек, с великолепной устойчивостью в поворотах и лучшей реакцией на руль. А можно пожертсвовать внешним видом и остановится на базовых колесах 225/65 R17, пусть с ними кроссовер и потеряет во внешности, зато прибавит в комфорте. Хорошо, что на руль паразитные вибрации не передаются, а в салоне не слышно, как колеса борются с асфальтом.
Сзади места хватает по всем фронтам, особо разует практически ровный пол. Есть центральный подлокотник, воздуховоды, можно регулировать спинки по углу наклона. Жаль, что люк не панорамная крыша и нет третье зоны в системе климат-контроля.
Подозреваю, что бензиновый Lexus NX с шильдиком 200t и бензиновым турбомотором управляется веселее, о чем говорят и цифры паспортного разгона до 100 км/ч – 7,2 с против 9,3 с у гибридного NX 300h. И выбора силового агрегата мы лишены – только гибрид. Вот и приходится мирится с гибридной философией: ватными тормозами в первой половине хода, умеренному набору скорости (разгоном вялый старт сложно назвать) и «мягкому» рулю. Зато и расход топлива тоже умеренный: в городе можно уложиться в 7 л/100 км! Для кроссовера снаряженной массой под две тонны (в полном оснащении 1905 кг) – это отличный результат! Конкуренты зачастую потребляют в полтора-два раза больше.
Панель приборов бывает трех видов: обычная, спортивная (с тахометром и красной подсветкой) и экономичная (с синей подсветкой и стрелкой рекуперации энергии вместо тахометра). На центральном экранчике, помимо прочего, можно следить за тем, как перемещается энергия от мотора к колесам и батареям и обратно. Какое-то время, в пределах 10-ти километров, гибридный NX 300h может двигаться с выключенными ДВС, на чистой электроэнергии.
Вместо джойстика, который еще можно найти на уходящем кроссовере RX (замена уже появилась в мире и вот-вот придет в Украину), теперь упор для кисти, которую нужно научить работать с тачпадом. Кстати, у него классная обратная связь, отдачу которой можно регулировать в меню. В новом iPhone 6S только-только появилась функция 3D Touch, а Lexus ее имел еще год назад, когда серийный NX только показали. Переносное зеркальце – это обратная сторона закрывающей нишу в подлокотнике крышки.
Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трёх режимов работы силового агрегата.
Повлиять на характер «Эн-Икса» можно шайбой у рычага вариатора с надписями Eco-Normal-Sport, а также переведя «коробку» в спортивный режим. Обороты подымутся, реакции на педаль газа обострятся, руль потяжелеет, а педаль тормоза перестанет проваливаться под ногой. Но в целом перейдя из Eco режима в Sport вы не превратите травоядный NX в жадного хищника дорог. Мощности не прибавится, а крены – не убавятся. Помню, дизельный RAV4 ехал веселее, азартнее, а гибридный NX 300h в спортивном режиме это тот же ленивый сотрудник, только после чашки крепкого эспрессо – энтузиазма прибавилось, но вдохновения я не заметил.
Багажник гибридного кроссовера чуть меньше, чем у бензинового: у NX 300h объем грузового отсека на 25 л меньше, чем у обычного и варьируется от 475 до 1520 л. Это немного меньше, чем у BMW X3 (550–1600 л) и Audi Q5 (540–1560 л), но велосипед все равно поместится.
Немало потенциальных клиентов, которые реально могут себе позволить Lexus NX, уже сделали свой выбор в пользу яркой новинки – вон сколько их катается по улицам! Пусть его нередко покупают не для себя, а как дорогой подарок дочери или жене, но вряд ли они остались разочарованы. По соотношению цены, качества и уровня оснащения, да и престижа тоже, не говоря уже про эпатажную внешность, Lexus NX является чуть ли не уникальным предложением в своем классе. Вряд ли за его рулем вы найдете азартных водителей, а вот талантливых программистов – запросто. Ведь это настоящий гаджет на колесах, модный, с огромным аккумулятором, двух-ядерный, точнее, двухмоторный и множеством функций, которыми вы не будете никогда пользоваться. Зато потом сможете выгодно его перепродать, ведь это Лексус!
Сравните Lexus NX 300h с конкурентами
Все фото с тест-драйва Lexus NX 300h
Источник: