«

»

Июн 21

Тест-драйв Seat X-Perience: тест по дороге к ГЕС.

Тест-драйв Seat X-Perience: тест по дороге к ГЕС.

Дизельный универсал с «автоматом», повышенным клиренсом и внедорожным обвесом не знаю как у вас, а у меня вызывает устойчивое желание провести все выходные в дороге. В моих руках было немало Леонов, но такого свободолюбивого как Seat Leon X-Perience еще не было! Главный вопрос, который я себе задал — комфортно ли он будет себя чувствовать на украинских дорогах?

По дороге Н08, которая ведет из Борисполя в Запорожье, я ездил неоднократно – это отличный маршрут для испытаний автомобилей в совершенно разных условиях. Половина пути проходит по левобережной части Украины, а после Кременчуга нужно переехать узкий мост и двигаться вдоль правого берега Днепра. Здесь открываются великолепные виды, за которые мы так любим Украины – холмистые берега особенно красивы летом, многие из которых усажены подсолнухами и цветами.

Обратная сторона медали – среднего качества дороги, которые местами превращаются в ужасные, вынуждая сбрасывать скорость и аккуратно объезжать рваные ямищи. Впрочем, были у меня и такие автомобили, которые легче проходили тяжелые участки без сброса скорости, буквально несясь над рваным асфальтом. Как в этих непростых, но очень показательных для нашей реальности, условиях покажет себя опытный Seat X-Perience?

Что такое Seat Leon X-Perience?

Название Seat Leon X-Perience произошло от английского «experience» – «опыт». У концерна Volkswagen AG, куда Seat входит наравне с такими марками как Skoda и Audi, действительно богатый опыт создания таких псевдовнедорожных универсалов. А началось все с Audi A6 Allroad Quattro первого поколения, которая появилась еще в 1999 году. Опыт оказался удачным, полноприводный универсал с развитой матовой защитой кузова был востребован на рынке и сегодня можно купить A6 Allroad Quattro уже третьего поколения. Такие универсалы я называю псевдовнедорожными потому что статистика говорит о том, что мало кто из владельцев выбирается на них далеко от асфальта. А вот там где от асфальта остались только воспоминания, но доехать к бабушкиному двору такие машины очень даже ко двору.

Для тех, кому Audi была не по карману по такому же рецепту создали Volkswagen Passat Alltrack, который недавно появилась в новейшем кузове нынешнего Пассата. Аналогичный автомобиль есть у чешской марки Skoda – это Octavia A7 Combi Scout. Ничего подобного не было только у испанцев, что объяснимо неплохими местными дорогами и отсутствием снега, где подобные автомобили тоже проявляют свои лучшие качества. Так ведь Seat марка не локальная, а вполне себе международная, почему бы не сделать самый универсальный универсал и из Леона? Опыт-то есть!

Так в семействе Seat Leon третьего поколения, которое нам известно с 2012 года, появился четвертый автомобиль. К трем- и пятидверному хэтчбеку с универсалом в прошлом году присоединился полноприводный универсал Seat X-Perience. Ради сокращения Leon частенько опускают из названия модели, слегка отмежевываясь от семейства Леонов. Давайте разберемся, чем Seat X-Perience отличается от обычного универсала Leon ST?

Дебютировал Seat X-Perience ровно год назад, на Парижском автосалоне. Его можно считать идеологическим приемником пятидверки Altea Freetrack, которая была построена по такому же рецепту, имела полный привод и мощные турбомоторы. Да и смотрелась оригинальнее со своими округлыми а-ля минивэн формами, особенно в ярко желтом цвете. Коричневый X-Perience с черной юбкой защитного обвеса, которая спереди и сзади дополнена светло-серыми пластиковыми вставками, имитирующими алюминиевую защиту. Защита мотора и днища здесь действительно лучше, чем у простого универсала ST, но в ралли-рейд отправляться на нем не стоит. А вот дополнительные 15 мм дорожного просвета под брюхом очень хорошее подспорье в наших условиях!

Еще одна отличительная черта модели X-Perience – черные рейлинги на крыше. У простого универсала ST багажные крепления на крыше хромированные. И знаете что, мне по душе такая функциональная эстетика!

Заглянем внутрь?

Надолго здесь останавливаться не будем, ведь особых отличий от знакомых нам прежде Леонов полноприводный универсальный не имеет. На пороге нас встречает надпись X-Perience, а в салоне очень цепкие комбинированные кресла из кожи по краям и замшевой основной части. Пусть это не спортивные “ковши”, но вывалиться из таких в повороте непросто. Да и в целом, я еще не видел такого симпатичного интерьера ни в одном испанском автомобиле. Мало того, что благородный коричневый цвет в салоне гармонично сочетается с окрасом кузова, так он ещё добавляет ощущение качества и дороговизны. По крайней мере, притупляет желание жаловаться на нездоровое обилие твердого пластика в салоне.

А его здесь хватает: твёрдые дверные карты, кроме коричневой вставки, центральный бокс с воздуховодами, половина всей передней панели. Правда, меня это редко заботит, главное чтобы руль приятно лежал в руках, а он здесь с отличительной эмблемой X-P, оббитый кожей с красной прострочкой и отформованный под правильный хват. Перед глазами по-фольксвагеновски строгие приборы, но с по-испански опущенными к центру земли стрелками, в баке полный бак и у меня глаза горят отправиться к горизонту!

Багажник не пострадал из-за наличия полного привода и по-прежнему вмещает от 587 л.

Тяжело ли с ним в дороге?

В Европе Seat X-Perience оснащается бензиновыми двигателями 1.4 TSI (125 л.с.) или 1.8 TSI (180 л.с.), либо одним из трех дизельных моторов: 1.6 TDI (110 л.с.) или 2.0 TDI мощностью 150 либо 184 л.с. Младший бензиновый и дизельный двигатели сочетаются с “механикой” и передним приводом, остальные только с DSG и полным приводом 4Drive. Так как у нас страна богатая, то к нам сейчас поставляют только старшую версию с мощным 184-сильным турбодизелем в топовой комплектации.

Всегда приятно иметь под ногой не только такой запас мощности, сколько запас крутящего момента в 380 Нм в диапазоне от 1750-3000 об/мин! Это даже больше, чем у заряженной трехдверки Cupra с ее 350 Нм, хотя там у него поистине огромная полка – от 1750 до 5600 об/мин. Поэтому и разгон до “сотни” отнимает всего 5,8 секунды. Тем не менее, универсальный X-Perience в этом упражнении уступает немного и достигает 100 км/ч с места за 7,1 секунду.

Динамика особенно ощутима в спортивном режиме, но если в Seat Drive Profile выбрать экономичный и следовать подсказкам “эко-тренера”, поглаживая педаль газа, то характер машины изменится до неузнаваемости – вялые реакции на педаль акселератора, ранее переключение на повышенную передачу, а стоит отпустить педаль газа, как DSG отпускает оба сцепления и машина едет накатом. Зато так можно довести расход топлива до 5 л/100 км, что для такой мощной полноприводной машины очень классный результат. Если ездить в свое удовольствие не прижимаясь к правой обочине, то получится что-то в районе 7 л/100 км.

Шестиступенчатый “робот” DSG с двумя мокрыми сцеплениями рассчитан на высокий крутящий момент и практически во всех режимах ведёт себя более чем адекватно, меняя передачи едва ли не со скоростью мысли. Мои желания он часто предугадывал, когда я только помышлял про обгон на трассе. К слову, здесь есть удобные подрулевые лепестки и если у вас нет желания в ответственный момент обгона полагаться на искусственный интеллект “робота”, можно лёгким движением пальца понизить передачу и быстро совершить обгон.

На трассе Н08 умение быстро и уверенно обгонять пригодится не раз. Здесь половина дороги двухполосная, а вся прелесть четырехрядного движения открывается только во второй половине пути, на участке от Днепропетровска до Запорожья. Мне так далеко не нужно было, я сворачивал в районе Днепродзерджинска, чтобы полюбоваться на местную ГЕС. Конечно, это была не единственная моя цель, но должен отметить, что хорошие участки дороги на моем пути были как лучики в тёмном царстве разбитого асфальта.

Может я утрирую, особенно учитывая мою любовь к слалому, но если последние сотню километров перед Днепродзержинском приходится буквально уворачиваться и маневрировать по уцелевшим островкам асфальта, то это говорит о многом. Зато я сделал однозначные выводы. Рулится X-Perience великолепно, не намного хуже заряженной версии Cupra, а уж в тех дорожных условиях наверняка даже лучше. Жёсткая подвеска делает своё дело, удерживая универсал на той траектории, которую выбрал ты.

Другая сторона медали – болезненные реакции на ударе. Всю дорогу я опасался за целостность красивых 17-дюймовых колёсных дисков, которые я смог сохранить в целости и сохранности. Но понервничал я изрядно и рекомендую поставить что-то поскромнее, пусть и не такое эффектное. Может быть пассажиру ездить жестковато, зато не укачивает. Да и вряд ли кто-то покупает такой автомобиль для еженедельных поездок по стране, а в столице и многих крупных городах страны дорожная обстановка спокойнее и получать удовольствие здесь гораздо проще.

Цены и комплектации

Чтобы понять, стоит ли покупать X-Perience вместо ST, надо разобраться с комплектациями. Проблема X-Perience в том, что он к нам поставляется в единственной топ-версии за 780 тыс. грн. Можно сэкономить разве что 10 700 грн отказавшись от полностью светодиодных фар, но я не уверен, что это стоит делать, ведь на фоне общей цены это незначительно, а светят они превосходно.

Прямые аналоги с универсалом ST проводить сложно, учитывая разнообразие его модификаций. Самый близкий Seat Leon ST 2.0 TDI (150 л.с.) с DSG в близкой к X-Perience комплектации Style+LED стоит 677 627 грн или, грубо говоря, на 100 тыс. грн дешевле. Что входит в эту разницу?

Про защитный внешний обвес и увеличенный на 15 дорожный просвет я выше говорил. Стоит сказать про более мощный турбодизель 2.0 TDI, который выдает 184 л.с. против 150-ти и полный привод 4Drive с электронноуправляемой муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Дальше идут нюансы комплектации: крупнее колеса (17-дюймовые против 16-ти дюймовых), тонированные стекла, спортивные сиденья и система настройки управления Seat Drive Profile.

Стоят ли эти “переваги” такой заметной переплаты, каждый будет решать сам для себя, а мне думается, что такой солидный набор не только внешних, но и внутренних, “механических” улучшений оценён достаточно адекватно.

Лестница полностью поместилась в багажнике, конечно, со сложенными задними местами.

Что в итоге?

Подозреваю, что полноприводный дизельный универсал с «автоматом» и повышенным дорожным просветом – это идеальный автомобиль не только для меня. И конкурентов у Seat X-Perience с мощным турбодизелем 2.0 TDI (184 л.с.) в этом поле не много, особенно если импортеру удастся сохранить заявленную цену от 770 тыс. грн. Судите сами, есть полноприводная Skoda Octavia A7 Combi Scout за 840 тыс. грн, но у нее более прожорливый бензиновый двигатель 1.8 TSI (180 л.с.), зато салон и багажник просторнее. Прямой конкурент Сеату – соплатформенный Volkswagen Golf Alltrack. В Европе он есть, но к нам его не поставляют, а обычный Golf Variant 2.0 TDI (110 л.с.) слабее, только переднеприводный, а стоит от 660 тыс. грн до 746 тыс. грн. В сторону Audi A4 Allroad можно смотреть только если в кошельке найдется миллион и 137 тыс. грн. Реальным конкурентом является Volvo V40 Cross Country 2.0D AT, но даже в базовой версии Kinetic она стоит около 900 тыс. грн. Из относительно доступных аналогов на ум приходит разве что Subaru XV (от 634 тыс. грн), но, как и Вольво, это не универсал, хэтчбек с мелким багажником, да и нет у нее версии с турбодизелем.

Вот и получается, что Seat X-Perience предлагает больше, чем конкуренты за меньшие деньги. Другое дело, что даже такая конкурентоспособная цена для многих украинцев заоблачная. Вот если бы прайс-лист на X-Perience разбавили более доступные модификации с двигателем 1.6 TDI (110 л.с.), «механикой» и оснащением поскромнее, тогда глядишь и будущее у полноприводного испанского универсала на нашем рынке было повеселее. 

Сравните Seat X-Perience с конкурентами

Все фото с тест-драйва Seat X-Perience
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>