«

»

Июн 21

Тест-драйв UAZ Patriot: тройное обновление!

Тест-драйв UAZ Patriot: тройное обновление!

UAZ Patriot, он же УАЗ-3163, в этом году отмечает десятилетие. За эти годы ульяновские инженеры не сидели сложа руки и постоянно обновляли конструкцию, а самая масштабная модернизация была проделана в прошлом году. Сегодня обновленный UAZ Patriot представлен в Украине, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Кроме того, во время ездовой презентации я поездил и на обновленном пикапе UAZ Patriot Pick-up. Для кого эти автомобили?

Новые зеркала заднего вида увеличенного размера окрашены в цвет кузова и оснащены повторителями поворота со светодиодами. Благодаря функции противоослепления и гидрофобному (водоотталкивающему) покрытию зеркал улучшается видимость.

Представленный в августе 2005 года УАЗ-3163, он же Patriot, фактически являлся глубокой модернизацией модели 3162 или Simbir, который в свою очередь был создан на основе УАЗ-3160. Последний появился в 1997 году, но его разработка велась еще с 80-х годов. Поэтому, никакая новая решетка радиатора, 18-дюймовые колеса, бамперы и фары со светодиодными ходовыми огнями не в состоянии скрыть почтенный возраст автомобиля. Или я ошибаюсь?

Перед глазами водителя незамысловатая по дизайну передняя панель, стыки твердого пластика не идеально ровные, но собрано неплохо и в движении не досаждает скрипами.

Двери теперь с новыми ручками, окрашенными в цвет кузова, забираться в салон стало удобнее благодаря интегрированным в кузов подножкам. Перед глазами массивный руль без модных нынче кнопочек и зачастую необходимой регулировке по вылету, но устроиться за «баранкой» теперь проще. Спасибо новым креслам с регулировкой по высоте и бесступенчатой регулировкой по наклону. Его даже можно сложить вровень с задним диваном, устроив импровизированное спальное место. Профиль кресла стал лучше, да и толщина меньше, обеспечив дополнительные сантиметры задним седокам.

Сзади теперь вовсе царский простор, диван стал удобнее, появился центральный подлокотник, только сидеть не очень удобно из-за довольно низко расположенной подушки. Все-таки рамные автомобили непросто сделать по-настоящему комфортными – высокий пол с карданом под ним мешает. Но если раньше УАЗ и комфорт были практически антонимами, то теперь Патриот заметно облагородился. В топ-версии Limited сзади есть даже обогрев сидений, и я вам скажу, что работает он очень старательно. Даже воздуховоды в центральном тоннеле к задним седокам провели, чего так и не сделали в обновленном Mitsubishi Outlander.

Багажник прост и незатейлив, а главное – велик. Его объем в 1150 л всегда доступен, колесные арки не выступают, ничего не мешает. А если сложить задний ряд, то можно получить аж 2450 л. Никакого подполья нет, зато есть тайнички под подушкой заднего дивана, где стандартно размещен инструмент. Запаска висит на двери багажника. А главное неудобство в большой погрузочной высоте и отсутствия элементов крепления для вещей.

Как он едет?

УАЗ Патриот еще из тех классических внедорожников, которые хранят верность рамной конструкции кузова. В городе на нем некомфортно. По крайней мере, это я запомнил со времени последнего с ним общения лет семь тому назад. Осознавая это, представители компании «АИС» (официальный дистрибьютор УАЗ в Украине) вывезли журналистов на ранчо «Боливар», которое находится в безопасной отдаленности от столичной суеты. Здесь обкатывают лошадей и учатся с ними находить общий язык. Здесь же парнями из «Клуба внедорожных приключений 4Х4» был построен компактный, но очень характерный тестовый маршрут с препятствиями, которые показывают разные стороны внедорожника. Только брода не хватало. 

На тесте были представлены пикап и бензиновый Patriot в средней комплектации Comfort, а также дизельный внедорожник в максимальной версии Limited.

Начал я с бензинового Патриота мощностью 128 л.с., которые снимаются при 4600 об/мин со старенького ЗМЗ 40905 объемом 2,7 л. Не бог весть что для двухтонного внедорожника в снаряженном состоянии, полная масса которого может достигать 2650 кг. Благо сцепление понятное, пятиступенчатая «механика» с размашистым ходом не удивляет четкостью, зато ошибиться с передачей сложно и втыкаются они с характерным щелчком.

При крутящем моменте бензинового двигателя в 210 Нм, который доступен с 2500 об/мин, приходится выкручивать мотор до 3000-4000 об/мин, если возникает желание динамично двигаться. Впрочем, чтобы выйти из 20 секунд при разгоне до 100 км/ч, нужно еще постараться, да и мотор при этом будет реветь не своим голосом. Шумоизоляцию улучшили, но до акустического комфорта Патриоту еще далеко.

Съехав с асфальта на грунтовую дорожку, понимаешь – здесь УАЗ в своей стихии! Энергоемкость подвески выше, чем у вашего позвоночника. Хочется ехать быстрее, весело подскакивая на кресле словно ковбой обкатывающий непослушного мустанга, только пассажиров жалко. Они вцепились в потолочные поручни, но даже пристегнутые норовят достать макушкой до потолка. Только это заставляет меня сбросить ход. Да, новые 18-дюймовые колеса придают стиля Патриоту, но в реальной жизни лучше поставить более высокопрофильные 16-дюймовые – так оно надежнее, дешевле и комфортнее будет.

Патриот позволяет даже немного пошалить, сорвать его в занос в заднеприводном варианте, не составит труда. А остановится поможет новая АБС Bosch девятого поколения, хотя особо рассчитывать на мощные тормоза не стоит. Сзади здесь по-прежнему защищенная от грязи барабанная конструкция.

Змейка? Сначала я удивился, когда увидел ее на пути Патриота. Но она наглядно демонстрирует маневренность внедорожника. Выворот колес у ульяновского внедорожника на зависть многим городским легковушкам, что и на бездорожье ценится. Правда, наматываться на руль доводится основательно – от упора до упора почти четыре оборота!

Вместо неудобных в использовании рычагов прежде, теперь для переключения режим двухступенчатой трансмиссии Dymos служит удобная шайба. Режим 2Н – это задний привод; 4Н – жестко подключенный полный привод и 4L для тяжелого бездорожья, когда “раздатка” использует пониженный ряд с передаточным отношением 2,542:1. Обратите внимание на кнопки переключения между баками.

Перед бревнами нужно включить полный привод (по умолчанию Патриот заднеприводный) 4H, а потом довести шайбу переключения режимов трансмиссии в крайне правое положение 4L, чтобы заблокировать межосевой дифференциал. С этим возникла небольшая заминка, новенький УАЗ не хотел понижать ряд. Пришлось перезапустить машину. Впрочем, чуть позже на дизельном Патриоте и пикапе пониженный ряд включался без перезапуска мотора. В любом случае, это намного легче, чем орудовать дополнительным рычагом, как раньше, не говоря уже о переключении привода в ступице грязного колеса.

Автомобиль имеет клиренс 210 мм по мостам и 255 мм под раздаточной коробкой. Колесная база 2760 мм. Углы въезда/съезда составляют соответственно 35°/30°.

Высокие бревна, мостик, глубочайшие ямы и перекаты УАЗ Патриот преодолевает играючи, ход подвесок огромный, геометрическая проходимость тоже хороша. Только по наклону каждый раз я проезжал с опаской, ведь Патриот высокий и центр тяжести у него гораздо выше, чем у современных кроссоверов. А вот и видеодоказательство:

В конце ролика есть спуск, который инструкторы рекомендовали проходить на пониженном ряде, поэтому внедорожник так неприятно подвывает. Конечно, ему не помешал бы помощник при спуске, на пониженной передаче он все-таки разгоняется. С другой стороны, Патриоты практически всегда покупают люди знакомые с такой техникой. Говорят, что переживать о ресурсе системы рулевого управления не стоит, она стала надежнее за счет конструкции новых шлангов гидроусилителя. Здесь новый карданный вал, который ненужно смазывать и необслуживаемые наконечники рулевых тяг.

Для задних седоков предусмотрены свои воздуховоды с регулировкой мощности обдува, а в максимальной комплектации Limited есть даже обогрев сидений.

Но если покупать Патриот, то желательно с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 объемом 2,2 л. Здесь только 114 л.с., но момента уже 270 Нм, который доступен он с 1800 до 2800 об/мин. И я бы не сказал, что турбодизель громче бензинового мотора. Звучит он даже как-то приятнее, солиднее, особенно на более высоких частотах. А уж тянет не в пример веселее, да и раза в полтора экономичнее в реальной жизни. Бензиновая машина в городе берет около 14-15 л/100 км, а дизельный Патриот довольствуется 9-10 л/100 км. Кстати, здесь по-прежнему два бака по 36 л, но переключаются они теперь элегантными кнопочками на центральном тоннеле. Как по мне, то пусть и рычажками, главное чтобы механизм переключения не заедал, как бывало прежде, и топливо исправно перекачивалось.

Что касается пикапа, то у него маневренность ожидаемо хуже из-за увеличенной до трех метров колесной базы (у Патриота 2760 мм). Сзади не так комфортно из-за более вертикальной спинки дивана, да и багажника, кроме грузовой платформы, для мелки вещей нет, но это особенность всех пикапов.

Что почем?

Цены на UAZ Patriot Pick-up начинаются с 339 300 грн за бензиновую версию, а дизельный грузовичок стоит не менее 409 100 грн, а в версии Limited и все 432 100 грн. Дорого? Но конкуренты почти вдвое дороже. К примеру, Mitsubishi L200 стоит от 710 тыс. грн, а новый пикап Toyota Hilux – от 766 тыс. грн. Да, они гораздо качественнее, комфортнее и динамичнее, но пикап ведь как никакой другой автомобиль предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях и УАЗ Патриот с приставкой Pick-up со своими задачами может справиться не намного хуже конкурентов.

Новая приборная панель оснащается индикатором наружной температуры и информативным маршрутным компьютером, представляя водителю дополнительные сведения о процессе движения (цифровой спидометр, расчет остатка пути и т.д.).

Бензиновый УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 40905 2,7 л (128 л.с.) сегодня стоит от 329 700 грн. Версия Comfort с АБС, кондиционером, парктроником, обогревом передних кресел и прочим обойдется в 357 000 грн. Дизельный Патриот с мотором ЗМЗ-51432 2,2 л (113,5 л.с., 270 Нм) в комплектации Comfort можно купить за 403 400 грн, что на 46 400 грн дороже аналогичного бензинового внедорожника, а версия Limited стоит уже 422 500 грн.

Мультимедийная система с сенсорным 7” дисплеем, включает в себя активную радиоантенну, Bluetooth с возможностью воспроизведения аудиопотока (A2DP), усовершенствованные динамики и удобный интерфейс взаимодействия. Система оснащена внешним входом USB и способна воспроизводить не только формат mp3, но и видеофайлы в формате Full HD, а также передает полноцветное изображение с камеры заднего вида.*

В максимальной комплектации оснащение на уровне европейских и азиатских аналогов: кондиционер, бортовой компьютер, электрозеркала заднего вида с встроенными повторителями поворотов и подогревом, блок-фары с ДХО на светодиодах, 18-дюймовые легкосплавные диски, ABS/EBD, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением центральным замком, парктроник, регулировка по высоте водительского сиденья, регулировка поясничного подпора водительского сиденья, электростеклоподъемники передних/задних дверей, подогрев передних и задних сидений, навигационная мультимедийная система, камера заднего вида, лобовое стекло с электроподогревом в зоне покоя стеклоочистителей, дополнительный отопитель салона, рейлинги на крыше, контейнер запасного колеса и многое другое.

Под подушками задних кресел есть место для инструментов, а сами кресла позволяют установить детские кресла формата Isofix.

Вывод

УАЗ Патриот не утратил свою главную ценность – покорение бездорожья. Именно покорение. Потому что по своей философии – это автомобиль, предназначенный для сельского хозяйства. Его стоит покупать только тем, кто большую часть жизни проводит на бездорожье. При внушительном клиренсе в 210 мм и отличной геометрической проходимости, Патриот далеко отошел от валкости «козлика» (УАЗ-469), не утратив своих внедорожных возможностей. Ушли из эпохи доисторического материализма два рычага, которые включают полный привод и пониженный ряд – все это теперь на джойстике, современно выглядит и работает. Уже нет необходимости выходить из автомобиля и подключать хабы, которые еще называют «трещотки» –  включение полного привода и пониженного ряда стало гораздо удобнее и комфортнее. Жаль только, что нет межосевой блокировки, которая пригодилась бы на совсем тяжелом бездорожье.

Девальвация рубля послужила службу УАЗу на экспортных рынках, но если продолжится экономическая война между Украиной и Россией, то Patriot может подняться в цене, ведь такие автомобили относятся к товарам двойного назначения. Пока же по соотношению цены и возможностей Патриоту нет равных вне дорог, а в высоких комплектациях еще и оснащение радует. Жил бы я в глубинке, наверняка задумался о приобретении такого помощника – чем черт не шутит? Только обязательно с дизельным двигателем!

 

Все фото с тест-драйва UAZ
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>