«

»

Июн 21

Тест-драйв Ford Mondeo: всемирный любимчикS

Тест-драйв Ford Mondeo: всемирный любимчикS

Новый Ford Mondeo пятого поколения добирался к нам очень долго. Перед тем, как представить его на европейском рынке, Ford Fusion (так Mondeo называется по ту сторону Атлантического океана) уже два года продавался в США. И все, кто к нему добирался, исключительно положительно отзывался. Глядя на появляющиеся в Украине автомобили я тоже вопросом задавался — так ли сладок новый Ford Mondeo, как о нем говорят?

Панорамная крыша – это отличная опция! Для пассажиров.

Суровый взгляд светодиодных фар смягчает хромированная улыбка, граненный капот и боковины, да решетка радиатора в стиле автомобильной кинодивы, как у суперкаров Aston Martin – Ford Mondeo притягательно красив! Я не любитель хромированных элементов, но блестящая рамка по контуру остекления здесь в самый раз. А наблюдая, как лобовое стекло перетекает в панорамную крышу и спадает к вздернутой корме, сразу представляешь с каким увлечением его рисовал ответственный за экстерьер дизайнер – отменная работа! 

Кузов нового Mondeo легче на 115 кг и на 10% жестче на кручение, чем у предшественника. Все это благодаря увеличению до 61% доли высокопрочной стали в зоне каркаса крыши, передних и боковых стоек, а панель пола изготовлена из магниевого сплава, который на 40% легче обычной стали.

Удобно ли внутри?

Скошенный профиль кузова придает динамики, но отнимает пространство над головами задних седоков. При росте в 184 см я не испытывал с этим проблем, но более рослые седоки наверняка будут подпирать головой потолок. Не знаю насколько просторнее седан, но в универсале точно было бы просторнее. Вот только выбрать кузов мы пока не можем: в Украине сейчас доступен только хэтчбек.

Руль Mondeo по функциональности не уступает штурвалу болида Формулы-1 – здесь аж 22 кнопки! И это не считая подрулевых рычажков с лепестками переключения коробки передач. Светлый салон радует глаз, психологически добавляя Mondeo статусных баллов и визуального простора, особенно в сочетании с огромной панорамной крышей. Другое дело, что нежная кожа салона Lux Medium Soft Ceramic Leather со временем наверняка помрачнеет – за ним следует регулярно следить. Да и кожа здесь относительно скользкая, мне бы и тканевый подошел, а еще лучше – комбинированный с замшевыми вставками. 

Посадка на задний ряд немного осложнена скошенной задней стойкой и близостью центральной стойки с подушкой сиденья. Простор здесь не царский, ногу на ногу не закинешь, но места для ступней предостаточно. Не обошлось и без солидного центрального тоннеля, на котором возвышает центральный бокс с воздуховодами, розеткой на 12В и полноценной на 230В! Кроме того, предусмотрен двухрежимный обогрев задних мест. А знаете почему здесь такие толстые ремни безопасности? В них, как и в Мерседесе S-класса, вмонтированы подушки безопасности – такой опции нет ни у кого из конкурентов! За счет в пять раз большей площади соприкосновения они значительно снижают уровень давления на грудную клетку. Впервые такие ремни появились на кроссовере Ford Flex. И это без учета полного набора традиционных фронтальных, боковых и шторочных подушек безопасности. К слову, новый Mondeo получил высшую оценку за безопасность в европейском рейтинге EuroNCAP и американском тесте IIHS, который проводит страховой институт дорожной безопасности. 

Багажник не просто большой, до дальней стенки не каждый дотянется- он огромный! Никакой седан в этом классе не может предложить 645 л (у седана 570 л), под которыми еще нашлось место для полноразмерного запасного колеса (в базовой версии здесь будет докатка). Есть лямки для крепления вещей, а не хватает разве что фирменного органайзера. Трансформация традиционная: спинки складываются в пропорции 3:2, если опустить подлокотник, то можно получить проем для лыж, а вот сноуборд туда уже не войдет. У низких людей может возникнуть проблема с тем, чтобы дотянуться до высокой крышки, на которой помимо ручки расположена кнопка электропривода. Впрочем, она дублируется на ключе. 

Обзорность в Ford Mondeo страдает из-за широких искажающих зон в зеркалах заднего вида, достаточно узкому заднему стеклу, недоработок распашных стеклоочистителей у стоек лобового стекла и не очень мощному ближнему свету. Зато дальний здесь отменный, да и автоматическое переключение с ближнего на дальний работает без нареканий.

Под фирменной мультимедийной системой Sync 2, словно на компьютере, табличка со словами Powered by Microsoft. Сенсорный экран почти не бликует под солнечными лучами, активные зоны можно разделить на две или четыре функциональные секции для отображения подключенного телефона, навигационной карты, активной радиостанции и текущих настроек климатической системы. Кстати, включить обогрев руля и передних кресел можно только с экрана. Отзывчивость сенсора здесь не образцовая, зато здесь один из самых понимающих речевых процессоров – Mondeo отлично распознает даже не самую внятную речь. 

Гибридная панель приборов кажется перенасыщенной информацией, но управлять вкладками меня достаточно удобно с помощью двух крестообразных пультов на руле. А если вам не нужны лишние вкладки, их можно свернуть.

Высок ли градус удовольствия за рулем?

За руль садишься как влитой, разве только чрезмерно упитанным людям будет тесновато. Руль настраивается электроприводом как в премиум-классе – четырехдиапазонной клавишей на рулевой колонке. Если запомнить настройки, то при входе-выходе руль будет отъезжать, облегчая посадку-высадку. Впрочем, выходить из Мондео не хочется, ведь я так долго ждал возможности промчать на нем километр-другой! 

Усаживаясь за руль будьте внимательны с брюками, дабы не испачкать их о широкий порог. Отличному креслу не хватает разве что регулировки поясничного подпора по высоте. Зато в нашей топовой версии Titanium водительское кресло имеет не только подогрев с вентиляцией, но даже функцию массажа!

Легкое нажатие на кнопку запуска двигателя и под капотом оживает топовый двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с., а еще больше радуют цифры крутящего момента – здесь аж 400 Нм! С ним сочетается шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Работает он быстро и мягко словно традиционный «автомат». Его вводят в заблуждение только резкие знакопеременные перемещения педали акселератора, да и то нечасто. Впрочем, легкие заминки не портят отношения с автомобилем. А они великолепны!

Турбодизель 2.0 TDCi в свое время был разработан совместно с французским концерном PSA и в зависимости от версии выдавал 115 или 163 л.с. Новый Ford Mondeo получил модернизированную версию этого двигателя с доработанным блоком цилиндров и новой системой фильтрации, которая улавливает частицы оксида азота. Его базовая версия развивает 150 л.с. и 350 Нм, а я имел дело с форсированным до 180 л.с. и 400 Нм мотором. Существует еще более экстремальная версия с двойным последовательным турбонаддувом мощностью 210 л.с. и 450 Нм.

Спокойный характер Mondeo демонстрирует до поры до времени. Если выйти за рамки размеренного вождения и быстрее зайти в поворот, хэтчбек сначала упирается передними колесами в сносе, а если отпустить педаль газа, начинает проявлять склонность к заносу. Причем, желание слегка «помести хвостом» система стабилизации не спешит зарубить на корню, позволяя опытному водителю получить удовольствие от контроля автомобиля на грани сцепных свойств шин. И грань эта достаточно велика, ведь Mondeo цепляется за асфальт широченными катками размерности 235/40 R19. Кто-то до меня повредил колесо и вместо того, чтобы менять весь комплект заменили только пару. Но даже разношинница (спереди стояли покрышки Continental ContiSportContact 5, а сзади – Hankook Ventus S1) не сказалась сколько нибудь на управляемости. Может быть на гоночной трассе я бы и почувствовал какие-то странности в поведении, но в достаточно безопасном режиме повседневной езды реакции на руль точны и своевременны, а управляемость приближена к нейтральной – отличные настройки!

Ручной режим «робота» PowerShift не честный: при достижении максимальных оборотов, или при продавливании педали акселератора до кик-дауна, коробка сама меняет передачи.

Еще никогда Ford Mondeo не был таким комфортным. Аэродинамические шумы снизились на 8% и появляются на скоростях, которые нелегальны в нашей стране – тихо, как в танке. Этому поспособствовала на 10% лучшая аэродинамика и звукоизолирующие маты, которые снизили уровень шума на 2 дБ спереди и на 3 дБ в задней части салона. Еще на 1,5-2 дБ (в зависимости от двигателя) удалось снизить шум под капотом. 

Платформа CD4, на которой построен новый Mondeo — это основательно модернизированная платформа CD3 с другими порогами, передней и задней силовой структурой. Переделали переднюю подвеску McPherson, а заднюю многорычажку сконструировали заново. Комфорт повысили за счет демпфирующих элементов, а управляемость улучшили благодаря зажатым стабилизаторам поперечной устойчивости. Кроме того, перенастроили программу управления адаптивных стоек. Интересно, что количество деталей подвески сократилось, что положительно сказалось на надежности и себестоимости.

От огромных 19-колесных колес я ожидал не только цепкости на асфальте, но и жесткости на плохих дорогах. Но так и не дождался: да, шлепки на стыках асфальта ощущаются, перед «лежачими полицейскими» лучше сбросить скорость хотя бы до 40 км/ч, но я бы не сказал, что на руль или кресла передаются неоправданные вибрации. Будь здесь базовые 17-дюймовые колеса, так по плавности хода Mondeo можно было сравнивать с лимузинами, пусть и за счет менее острой управляемости.

Перчаточный ящик двухуровневый и обшит приятной на ощупь ворсистой тканью.
В бортовом компьютере можно выбрать один из семи цветов фоновой подсветки салона. В центральном боксе два USB разъема, розетка на 12В, SD-карта с навигационной информацией и полный набор мультимедийных разъемов.

Даже в обычно режиме коробки передач Mondeo легко и быстро вырывается из потока, а уж если перевести коробку в спортивный режим, то вовсе становится неудержим. Стрелка тахометра поднимается к 2000 об/мин и всегда находится в зоне максимального крутящего момента (2000-3250 об/мин), когда через коленвал передаются все 400 Нм. Конечно, разгон до «сотни» за 8,6 с не делает из Mondeo «горячий хэтчбек», зато вне зависимости от нагрузки, сам ты за рулем или в компании, эти показатели мало изменятся. А максимальную скорость в 223 км/ч легально практически негде реализовать на наших дорогах. Приятно, что даже на высоких оборотах Mondeo не донимает дизельным бубнением, а характерный рокот только придает мужественности образу. Кроме того, он приятно удивил расходом топлива. 

Хорошо, что для управления климатической системой необязательно обращаться к сенсорному экрану — самые востребованные функции продублированы физическими клавишами. Разве что для включения электрообогрева руля нужно тыкнуть пальцев в экран.

При езде «на все деньги» бортовой компьютер показал расход «соляры» на уровне 7,5 л/100 км. Если «тошнить» на загородной трассе, то можно уложиться в задекламированные 4,4 л/100 км, что для машины массой 1589 кг вообще фантастика. За все время теста средний расход топлива у меня составил 6,8 л/100 км. Учитывая межсервисный интервал в 20 тыс. км можно рассчитывать на достаточно умеренные эксплуатационные расходы.

Функция автопарковки рассчитана как на параллельную, так и на перпендикулярную парковку. Кроме того, она позволяет самостоятельно выбраться из остановочного кармана. Учитывая крупные габариты эта опция не будет лишней.

Вывод

Когда я тестировал новый Volkswagen Passat мне казалось, что лучшего в этом классе просто нет. Оказывается коллеги не лукавили – Ford Mondeo может с ним поспорить не только во внешности, но и в комфорте, управляемости, практичности и уровне оснащения. Другое дело если вам строго нужен седан или универсал, тогда придется выбирать кого-то из конкурентов. К сожалению, Ford Mondeo пока доступен только в кузове хэтчбек. С другой стороны, стильный хэтчбек можно перепутать с седаном, а огромный багажник удовлетворит даже «Плюшкина». Так что, если у вас достаточно сбережений, чтобы позволить себе новый Ford Mondeo, отговаривать от покупки я вас не стану – достойный выбор!

Всемирная история 

Ford Mondeo пришел на смену модели Sierra в ноябре 1992 года. Производство наладили на заводе в Бельгийском Генке, в США и Мексике. На североамериканском рынке автомобиль продавали как Ford Contour и Mercury Mystique. В Европе Mondeo предлагали в виде седана, универсала и хэтчбека, а платформа CDW27 предусматривала как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Ford Mondeo оценили журналисты, присудив ему престижный титул лучшего европейского автомобиля 1994 года. Распробовали новинку и покупатели, все чаще отдавая Mondeo предпочтение перед конкурентами. 

Ford Mondeo первого поколения (1993-1996 гг.).

В отличие от заднеприводной Sierra новый Mondeo был переднеприводным, а позже появился и полноприводный вариант. На выбор предлагали пять бензиновых двигателей мощностью от 90 до 177 л.с. Был и один дизельный агрегат объемом 1,8 л (90 л.с., 177 Нм). В 1996 году провели глубокий плановый рестайлинг, мощность двигателей выросла, но пропала полноприводная модификация. Свежий автомобиль нельзя было назвать полностью новым, но фордовцам это не помешало отнести обновленный Mondeo ко второму поколению. За год до смены поколений, в 1999 году появился «заряженный» Mondeo ST220 с «шестеркой» 2.5 (205 л.с., 235 Нм). Так сказать, прощальная версия для гурманов.

Ford Mondeo второго поколения (1996-200 гг.).

Ford Mondeo третьего поколения появился в ноябре 2000 года. География производства включала Бельгию, Китай, Вьетнам и Тайвань. Во многом это был революционный автомобиль, впервые полностью разработанный на компьютере. Он получил новую платформу CD3 и яркий дизайн в стиле New Edge («новая грань»). Стоит отметить качественно новый уровень оснащения и более просторный салон, который не уступал лучшим представителям класса, таким как Volkswagen Passat. На выбор предлагался седан, универсал или хэтчбек, но уже без полного привода. Mondeo получил пять бензиновых двигателей (1.8, 2.0, 2.5 V6 и 3.0 V6) мощностью от 110 до 226 л.с., а также два дизельных мотора – 2.0 (90 л.с.) и 2.2 (155 л.с.). Кроме того, был мощный Mondeo ST220, который сначала развивал 204 л.с., а после рестайлинга мощность выросла до 226 л.с., которые позволяли разогнаться до 100 км/ч за 6,6 с и достичь 249 км/ч. К моменту снятия с производства в августе 2007 года Ford Mondeo разошелся по всему миру тиражом свыше четырех миллионов.

Ford Mondeo третьего поколения (2000-2007 гг.).

Четвертый Ford Mondeo мы впервые увидели в новой на тот момент серии бондианы «Казино Рояль». И он действительно выглядел футуристично, ведь был нарисовали в соответствии с новой дизайнерской концепцией «кинетического дизайн». Модно он выглядел не только снаружи, но и внутри. Mondeo построили на новой платформе EUCD, вследствие чего габариты значительно выросли: колесная база разом прибавила 100 мм (до 2850 мм), а в дину Mondeo растянулся до 4844 мм. Спереди была традиционная подвеска McPherson, а сзади многорычажная, как у седана Volvo S80 (тогда Volvo входила в концерн Ford).

Ford Mondeo четвертого поколения (2007-2014 гг.).

Гамма двигателей включала девять бензиновых и девять дизельных агрегатов, мощностью от 100 до 225 л.с. Помимо пяти- и шестиступенчатой механических коробок передач, шестиступенчатого «автомата» впервые предложили «робот» с двумя сцеплениями PowerShift. Не смотря на такой широкий выбор, продавался он хуже предшественника и сошел с конвейера заводов в Бельгии, России, Китае, Таиланде и Тайване до 2014 года.

Сравните Ford Mondeo с конкурентами

Все фото с тест-драйва Ford Mondeo
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>