«

»

Июн 21

Тест-драйв Volvo XC90: Новое начало!

Тест-драйв Volvo XC90: Новое начало!

Казалось, что известный с 2002 года Volvo XC90 будет продаваться вечно. Шведы не спешили с выпуском преемника и правильно делали. Сначала они решили свои финансовые проблемы, создали новую платформу и современное семейство двигателей. И только потом, имея полноценную материально-техническую базу, построили совершенно новый Volvo XC90, имеющий со старым автомобилем только общее имя. Стоило ли фанатам Volvo его так долго ждать?

Не успел я подкатить на новеньком Volvo XC90 к офису, к машине стали подтягиваться коллеги, разглядывая автомобиль. Вместо привычных для меня вопросов «как прет, сколько жрет», только попросили показать салон, чтобы после восторженного обмена мнениями подытожить – достойный аппарат!

Профиль скучноват, но в простых боковинах, без вычурных изгибов, есть свой плюс: мыть и, не дай бог рихтовать, будет проще.

Обычно черные автомобили не привлекают особенно много внимания, если это не спорткар с выхлопом, который и глухой услышит. Старается оставаться незамеченным и новый Volvo XC90, как это делают воспитанные люди в новой компании. Но стоит к нему присмотреться, оторвать взгляд уже сложнее. Наверное, так дамы рассматривают не вызывающих мачо, а перспективных со всех сторон спутников жизни – надежных и безопасных.

Салон

Тяжелая дверь безмолвно говорит о солидности, а с каким породистым хлопком она закрывается, помещая тебя, будто в посольстве, на территорию Швеции. Те, кто бывал в тех краях, поймут, откуда дизайнеры черпают вдохновение. Там равнины, горы, острова. Глядя на переднюю панель можно представить плоскогорье Норланд, которое ниспадает в Ботнический залив. Здесь довольно пустынно, однако встречаются леса. И вот кожаную обшивку чередует деревянная вставка.

Мультимедийный экран-планшет по центру выглядит как остров в балтийском море. Какого-то единства стиля не заметно, словно разные элементы салона создавались разными людьми, находящимися в разных комнатах. Тем не менее, в салоне создается общее ощущение добротности и скандинавского покоя – автомобиль старается тебя расслабить.

По центру – девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus. Интересно, что его необязательно касаться (отпечатки видны невооруженным глазом и экран быстро марается), а достаточно лишь навести палец к иконке, чтобы активировать ее. Все благодаря оптической системе фирмы Neonode: сеть инфракрасных лучей над дисплеем распознает поднесенный палец, даже если он в перчатке. А можно перетаскивать иконки на экране даже стилусом, он тоже в зоне действия.  Интересно, что систему Sensus шведам разработали японцы из Mitsubishi Electric.

Это особенно чувствуется в креслах, которые здесь чуть мягче, чем у немецких конкурентов. Помимо прочего, можно выдвинуть часть подушки для лучшей поддержки коленей. А вот подголовник на мой вкус здесь слишком навязчиво поддерживает голову.

Несмотря на приличные габариты, первый ХС90 не мог похвастать достойным простором на заднем диване. Пол располагался достаточно высоко, и сидеть приходилось со слегка приподнятыми коленями. Ощущался дефицит места до передних сидений. Теперь же и посадка на порядок легче, за счет шире распахивающихся дверей, и места гораздо больше – благодаря увеличенной на 127 мм колесной базе (до 2984 мм). Центральный тоннель, как и прежде, плоский и стал чуть ниже, будто так и ждет, пока на него поставят ступни.  

Стеклянная крыша не цельная, а с выдвижной секцией.

А отделка! Возможно бежевый салон не такой роскошный как белый, зато и не такой холодный. Греют руки и светлые тона натурального дерева, которым обшита не только передняя панель, но и дверные карты, вставки на центральном тоннеле, крышка «пенала» возле рычага «автомата». Рядом не украшение, а функциональный элемент управления автомобилем – сверкающая хромом на солнце граненный рычажок запуска двигателя. Сразу под ней такой же красоты колесико управления режимами движения Drive Mode.

Самый задний ряд для самых маленьких ребят. Впрочем, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, то здесь разместится взрослая девушка невысокого роста. Остальным же будет крайне тесно. Зато в их распоряжении есть не только хороший обзор, но и свои воздуховоды, подстаканники и ниши для мелочей.

Объем багажника варьируется в зависимости от количества мест. Если все семь кресел разложены, то для сумок остается 368 л или примерно как у хэтчбека Renault Megane (372 л). Если багажные места сложить, то освободится уже 692 л, а если бы у нас был сугубо пятиместный XC90, то для поклажи места было бы еще больше – 721 л. Когда все кресла позади водителя сложено, высвобождается пространство объемом 1868 л (1886 л для пятиместной версии)! Пол ровный, а длина грузовой площадки составляет 2040 мм – можно и заночевать!
В подполье можно найти полноразмерное запасное колесо, слева аккумулятор, а по бокам баллоны пневмоподвески.

Подробнее о безопасности

Говоря о Volvo – подразумеваем безопасность. К этому нас давно шведы приучили. И новый Volvo XC90 не исключение. Более того, он оказался самым безопасным автомобилем, протестированным комитетом EuroNCAP в 2015 году, а значит и за всю историю проведения рейтинга. Крепкие пять звезд подкреплены защитой водителя на 97%, детей-пассажиров на 87% и пешеходов на 72%. Незначительные нарекания вызвала лишь передняя кромка капота, способная нанести травму пояснице пешехода при наезде. Впрочем, специалисты организации при этом отметили, что указанный недостаток компенсируется надёжной работой базовой системы автоматического экстренного торможения. Электроника заблаговременно распознает опасность и затормозит автомобиль. И это уже в базовой комплектации, которая настолько оснащена системами активной безопасности, что по этому пункту ХС90 получит 100%-й результат.

И если в EuroNCAP самым сложным фронтальным краш-тестом является удар на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер, который перекрывает 40% ширины автомобиля. То по методике Американского Страхового института дорожной безопасности IIHS машину ударяют на аналогичной скорости о жёсткий барьер, перекрывающий лишь 25% фронтальной части кузова. Как показывает практика, достойно пройти последнюю проверку автопроизводителям гораздо сложнее, но XC90 справился и с ней. По итогам всех фронтальных столкновений и бокового удара вседорожник получил максимальные шесть баллов. Помимо этого кроссовер подтвердил высокий уровень защиты водителя и пассажиров при переворачивании, а также заслужил оценку TopSafety Pick+ за работу системы предотвращения фронтального столкновения, которая работает на скоростях до 40 км/ч. 

Интересно, что компания Volvo конструирует автомобили не только с учетом текущих требований по безопасности, но и создает собственные. Так шведы смоделировали ситуацию с вылетом автомобиля на обочину при скорости 80 км/ч, а заодно показали, насколько безопасным в таком случае окажется новый XC90. Ситуация достаточно распространенная, но зачастую не такая опасная, как лобовое столкновение. Не удивительно, что автомобиль прошел это испытание с честью. Важно, что манекены не зафиксировали опасных перегрузок в зоне позвоночника. А все благодаря запатентованной конструкции кресел, которые определенным образом деформируются, смягчая удар во время прыжков автомобиля по обочине.

Драйв

У Volvo XC90 теперь, как и у конкурентов из Volkswagen AG, своя модульная платформа SPA, создана с расчетом на новое семейство двухлитровых турбомоторов Drive-E. Она не простая, а масштабируемая, причем фиксированное значение имеет только расстояние от передней оси до моторного щита. Передняя подвеска здесь не обычная McPherson, как у большинства конкурентов, а с двойными поперечными рычагами, чтобы лучше справляться с нагрузками от более крупных автомобилей, таких как этот Volvo XC90.

Сзади у него интегральная четырехрычажная подвека, напоминающая о временах Premier Automotive Group, которая раньше объединяла Volvo, Jaguar, Land Rover и Ford. Интересной особенностью задней подвески является поперечная композитная рессора. Она нужна для более легкого и простого изменения жесткости, если речь идет об адаптации автомобилей разных классов и массы. Таким образом, нет необходимости для каждой модификации создавать свой комплект пружин. Для результата достаточно будет перенести точки крепления этой рессоры.

С обычной рессорной подвеской у Volvo XC90 клиренс составляет 238 мм, но у меня был кроссовер с опционной пневмоподвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет на 40 мм – от 227 до 267 мм.

Как это все сказалось на управляемости? Наилучшим образом! От валкости и управляемости маленького грузовичка первого ХС90 не осталось и следа! Новый кроссовер едет, как огромный хэтчбек, с поправкой на массу. Реакции на руль практически без задержек, очень хорошее чувство автомобиля и великолепный «держак» в поворотах! В том числе благодаря огромным колесам с низкопрофильной резиной. На нее я грешу, когда говорю о плавности хода – она далека до того, что я чувствовал в BMW X5 или Range Rover, а ведь новому XC90 с ними воевать.

До комфорта Mercedes-Benz GLE новому Volvo XC90 далеко, но шведы и не ориентировались на него. Говорят, что подвеску сделали более жесткой, чем у конкурентов, чтобы детей на третьем ряду не укачивало.

Характер автомобиля меняется симпатичным барашком возле рычага коробки передач. Система Drive Mode разом перенастраивает электроуситель руля, отзывчивость двигателя и пневмоподвеску с электронноуправляемыми амортизаторами Four-C, которые поставляет фирма Monroe. Если перейти из режима Eco в Normal, то кроссовер приседает на 10 мм, а в режиме Dynamic смещается момент переключения восьмиступенчатого «автомата» Aisin.

Поменял настройки подвески в режим Comfort – стало лучше, пусть и не так как ночь и день. Кроссовер стал легче воспринимать качество наших дорог, но крениться стал чуть больше. Хотя повторюсь – новый ХС90 едет как легковушка после старого ХС90. И это неудивительно, учитывая, что их разделяет больше десяти лет, практически целая эпоха!

Моторная гамма состоит исключительно из двухлитровых четырехцилиндровых двигателей с общей архитектурой нового семейства  Drive-E. Отличаются они разве что настройками, количеством турбин и типом топлива. Бензиновые представлены двумя версиями мощностью 254 л.с. и 320 л.с. (ХС90 Т5 и ХС90 Т6). Также можно выбрать один из двух дизельных ХС90 – D4 (190 л.с.) или D5 (225 л.с.). Гибридный Vovlo XC90 T8 с бензиновым турбомотором мощностью 318 л.с. и электромотором в приводе задних колес на 60 кВт к нам пока не поставляется.

Восьмиступенчатый “автомат” японской фирмы Aisin показал себя с лучшей стороны. Переключается он достаточно быстро и комфортно, суеты и передергиваний я не заметил. Впрочем, ему помогал мощный турбодизель с 470 Нм крутящего момента!

Думаю, что самым востребованным станет такой ХС90, как в нашем тесте – самый мощный дизельный вариант D5. Если вы спросите меня, хватает ли двухтонному семиместному кроссоверу двухлитрового турбодизеля, я отвечу да. Но, только если вам не нужно эффектные старты со светофора. «Мой» автомобиль разгоняется уверенно, но в завяленные 7,8 секунды разгона до «сотни» не очень верится, но только потому, что звукоизоляция так хороша, а машины за окном остаются сзади достаточно быстро. «Максималка» в 220 км/ч удовлетворит практически всех, а расход топлива в смешанном цикле 5,7 л/100 км просто поразит. Я ехал не столь аккуратно и получил расход около 7 л/100 км, но и это более чем достойный результат для такого аппарата.

Цифровую панель прибор с экраном диагональю 12,3 дюйма можно настраивать на свой вкус, как и новейших моделей Audi. Можно выбрать классический, спортивный или эко-режим и поменяется вид приборов. А можно тахометр и спидометр разнести по бокам, чтобы расширить место для навигационной карты.

Ехал и думал, а ведь зря боялись китайских инвесторов. Компания Volvo принадлежит Geely с 2009 года и только развивается. За это время создана новая модульная платформа, прогрессивное семейство двигателей, новый XC90 получился отличным, скоро появится новый флагманский седан S90 – вся линейка моделей последовательно будет обновляться. Говорят, что Volvo для Geely – как Audi для Volkswagen. Интересно, что нынешний шеф-дизайнер Volvo Томас Ингенлат перешел в компанию после работы в подразделениях Volkswagen и Skoda. Так что, если вам новый ХС90 чем-то напоминает Volkswagen Touareg или Audi Q7, то вам не кажется.

Выраспоряжении задних седоков свой климат-контроль, с настройкой температуры, скорости вентилятора и трехуровневым обогревом кресел.

Вывод

Интересно, что старенький Volvo XC90 до сих пор выпускают – в Китае. Не знаю, станет ли долгожителем новичок, но то, что его создавали с расчетом на долгие годы производства – это факт. Дизайн Volvo XC90, на мой взгляд, достаточно классический, чтобы автомобиль выглядел свежим еще много лет. Качество отделочных материалов салона выше всяких похвал и, как показывает опыт первого ХС90, шведы знают, как делать красивые вещи долговечными. Даже мощные турбомоторы должны служить по 300 тыс. км без капитального ремонта. По крайней мере, об этом мне два года назад говорил шведский моторист на презентации семейства двигателей Drive-E.

Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, и если вы будете заботится об автомобили, то и он вам послужит многие годы верой и правдой. По крайней мере, учитывая всю ту заботу о безопасности своих седоков, которая заложена в этот Volvo XC90, я бы доверил ему свою семью. Он не пижон, а стильный и преуспевающий семьянин, на которого можно ровняться – таким людям я бы новый XC90 и рекомендовал.

Сравните Volvo XC90 с конкурентами

Все фото с тест-драйва Volvo XC90
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>