«

»

Июн 21

Тест-драйв Volkswagen Passat: восьмое пришествие!

Тест-драйв Volkswagen Passat: восьмое пришествие!

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Светодиодные фонари идут в базе, а дорогие версии ночью видны по вертикальным полосам

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!  

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм – до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе – от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Как и конструкторы Lego, новый Volkswagen Passat собран на модульной платформе MQB, пусть и расширенной, но у него много общего с младшим собратом по имени Golf

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка – 325 кг, что не так уж много). 

Третьему пассажиру сзади будет мешать традиционно большой центральный тоннель, но здесь он хотя бы оправдан полным приводом

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус – до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С). 

Багажник объемом 586 л стал на 21 литр вместительнее, а в подполье еще удалось разместить запасное колесо

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится – он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Без обмана не обошлось, патрубки выхлопной системы под бампером, а стильные прямоугольные заглушки только для красоты

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «мокрыми» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «сухую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Капот на газовых упорах а под ним новый битурбодизель 2.0 TDI с отдачей 240 л.с. и 500 Нм!

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Лаконичный интерьер сочетает в себе отменную эргономику, стиль, качество и технологичность. И, как ни странно, здесь еще уютно!

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах. 

Семиступенчатый “робот” DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Цифровая панель приборов – это опция. Похожая у купе Audi TT, но для Пасата ее делает фирма Continental. Здесь диагональ 12,3 дюйма с разрешением 1440 на 540 точек. Картинка сочная и не бликует днем, а в режиме навигации виртуальные приборы уменьшаются и разъезжаются по углам, предоставляя больше места карте!

Помощника вызывали? 

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist – ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина “берет полосу”, о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система  автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить. 

Blind Spot – это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной – руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны. 

Front Assist – это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов… А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро – немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля. 

Благодаря камер по периметру автомобиля и современным компьютерным технологиям, свою машину можно рассматривать не только при виде сверху, но и вращая виртуальную картинку кончиками пальцев!

Emergency Assist – это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что… водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist. 

Park Assist – знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп – для этого есть Trailer Assist. Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик: 

Dynamic Light Assist – это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый лит объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat – история успеха

Volkswagen Passat первого поколения (B1 или как его еще называли Typ 32) впервые показали в мае 1973 года на Женевском автосалоне и… это был никакой не седан. Седан в этом классе у немцев уже был и назывался он Audi 80 – Европейский автомобиль 1973 года, между прочим! С технической точки зрения между ними было много общего: независимая подвеска McPherson спереди и зависимая сзади, продольно расположенные двигатели, передний привод. Даже рисовал первый Passat автор Audi 80 – знаменитый Джорджетто Джуджаро. «Народный автомобиль» был попроще и гораздо практичнее за счет кузовов: хэтчбеки, универсалы и фастбэки, а вот седана у первого Пассата не было!
Кузовом седан Volkswagen Passat обзавелся уже во втором поколении, которое появилось в 1980 году. Теперь у него были только прямоугольные фары и всемирная популярность. Правда, в разных странах его называли по разному – Santana, Quantum, Corsar, Carat, в Японии его продавали как Nissan, а в Бразилии с Аргентиной под маркой Ford. Технически он во многом повторял машину первого поколения, но моторы стали мощнее, а задняя подвеска стала полузависимой. На нем впервые установили турбодизель и трехступенчатый «автомат», от Audi перекочевал полный привод. Только в Германии вплоть до 1987 года было выпущено свыше трех миллионов Пассатов второго поколения, в Бразилии его выпуск прекратили только в 2006 году, а в Китае выпускают до сих пор!
Если второй Passat был эволюцией первого, то третье поколение, представленное в 1988 году – это была революция! Он был создан на собственной, совершенно новой платформе с поперечно расположенными двигателями и уже смело заглядывал в бизнес класс. Внутри было не только удобно, но и достаточно солидно и престижно, а под капотом имелись задорные моторы, вплоть до шестицилиндрового VR6 2.8 мощностью 174 л.с.! Не смотря на то, что выпускался он всего пять лет (с 1988 до 1993 года), было выпущено порядка 1,6 млн. автомобилей. Причем, B3 был сугубо немецким продуктом, как по качеству материалов, так и сборки, из-за чего его так ценили наши соотечественники, привозившие иномарки после развала Союза.
И снова эволюция: вместо закрытого «забрала» традиционная решетка радиатора и другие косметические изменения во внешности, расширенный список оснащения, включая АБС уже в базовой версии. Новые кузовные панели и заметно улучшенный интерьер, расширенный список силовых агрегатов, среди которых появились дизельные двигатели семейства TDI. За короткий период (с 1993 по 1997 годы) было выпущено порядка 690 тыс. Пассатов В4 среди которых 60% приходилось на универсалы, которые до сих пор неплохо сохранились и доживают свои дни на наших дорогах.
Очередной «нечетный» Passat был кардинально новым и преобразил весь «бюджетный» бизнес-класс. Оригинальный дизайн, высочайшее качество полностью гальванизированного кузова, возврат к продольному расположению двигателей и совершенно новая платформа от тогдашней Audi A4. Двигатели выдавали от 90 л.с. до 193 л.с., а полноприводный Passat с уникальным мотором 4.0 W8 выдавал 275 л.с. и 370 Нм. Немного по нынешним временам, но в 2001 году это было нечто. Volkswagen Passat B5 продержался на конвейере долгие восемь лет, а общий тираж составил 3,3 млн. седанов и универсалов.
Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf’а в платформе, рост габаритов… Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen’а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали – наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.
Представленный в 2010 году Passat с индексом B7 повторил знакомый трюк – это был существенной модернизированный, исправленный и дополненный, «Бэ-шестой». Традиционно сухой дизайн от де Сильвы, мощные и тяговитые, но капризные в наших условиях моторы с индексом TSI, «роботы» DSG не без изъянов. Зато простор, комфорт, удобство, широчайший список опций и великолепная управляемость позволили ему продержаться на конвейере еще пять лет. Среди новинок – полноприводный универсал с повышенным на 30 мм (до 165 мм) клиренсом.

 

Сравните Volkswagen Passat с конкурентами

Все фото с тест-драйва Volkswagen Passat
Источник: autond.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>