Тест-драйв Ford Focus: суперобновлениеS
Многие из нас в детстве мечтали стать если не космонавтом, то каким-то супергероем. Когда на рынок вышел обновленный Ford Focus стало ясно, что он не прочь превратиться в Aston Martin — уж слишком схожа его новая «мордочка» с лицом британских суперкаров. Чем еще удивил обновленный Ford Focus?
Оригинальный Ford Focus первого поколения появился в 1998 году. Он выделялся на фоне скучных одноклассников не только яркой внешностью в стиле New Edge, но высококачественной сборкой и азартными повадками на дороге. Сочетание этих качеств позволили ему стать не только лучшим автомобилем года в Европе (European Car of the Year 1999), но и спустя год повторить успех за океаном!
Модельный ряд Ford Focus второго поколения включал не только трех и пятидверные хэтчбеки, универсалы и седаны, но даже купе-кабриолеты!
Достойно Ford Focus выступал и в мировом раллийном первенстве WRC, хотя громкие успехи пришлись уже на Фокус второго поколения, который выпускался с 2004 по 2010 годы. В сезонах 2006 и 2007 годов, Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен за рулем Ford Focus RS WRC набрали больше всего командных очков, завоевав кубок конструкторов для команды BP Ford World Rally Team.
Габариты обновленного Фокуса не изменились: 4358/2648/1448 мм – длина/колесная база/высота
Нынешний Ford Focus третьего поколения появился в 2010 году и уже не блистал на раллийных трассах. Зато он стал еще сильнее на более важном поле битвы – за кошельки покупателей. В том числе благодаря близости к покупателям, ведь его собирают по всему миру: в Германии, США, Тайланде, Тайване, Аргентине, России… В пользу Фокуса говорит и статистика – последние два года Ford Focus третьего поколения расходится по планете Земля миллионными тиражами: шутка ли, каждые полминуты в мире продается новый Ford Focus, который можно купить в 122 странах мира!
Хмурый взгляд и широкая хромированная решетка радиатора в стиле Aston Martin здорово освежили знакомую внешность
Так стоило ли что-то менять?
Каким бы хорошим не был нынешний Ford Focus, его внешность уже примелькалась и многие клиенты просто не хотели покупать машину «как у всех», переходя к конкурентам. Естественно, такой поворот событий фордовцев не устраивал и они решили с плановым обновлением в 2014 году пойти на кардинальные меры, и перемены буквально бросаются в глаза. Анфас новый Фокус выглядит словно внебрачный сын автомобильного аналога спецагента 007, суперкара Aston Martin – настолько выразительна решетка радиатора! Впрочем, после нового Mondeo, такой стиль уже можно назвать фирменным для автомобилей «голубого овала», да и не так давно сама фирма Aston Martin принадлежала концерну Ford Motor Company.
У нас на тесте топовый Фокус в комплектации Titanium X. Внешне его отличают 17-дюймовые колесные диски, хромированная поясная линия, биксеноновые фары и светодиодная задняя оптика, а на порогах – фордовский логотип.
В качественном салоне местами смущают бюджетные решения в виде гулкого пластика
Изменения в салоне в основном коснулись центральной консоли и сильно зависят от комплектации. У нашего Фокуса «все включено», поэтому под руками оказалось множеством таких полезных опций, как подогрев руля и лобового стекла (правда лично меня сеточка перед глазами слегка отвлекает), частично кожаный салон с полностью обтянутым рулем и рычагом «механики», задний подлокотник с подстаканниками и даже светодиодная подсветка салона одним из восьми цветов на выбор, и многое другое.
Ниш для мелочевки в обновленном Фокусе хватает, а измененная центральная консоль позволила выгадать еще одну под регулировкой климат-контроля, разместив там второй USB-разъем
Но самое интересное – это фирменная мультимедийная система SYNC 2 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Музыка здесь от Sony и доносится она из шести динамиков, которым помогает расположенный в нише запаски сабвуфер! Звук меня не впечатлил, как и графика экрана – те кто знаком с современными планшетами не оценят усилия фордовских разработчиков. Зато мне понравилось общаться с машиной, которая неплохо понимает русский, даже несмотря на мою неважную дикцию. Привыкнув, можно не снимая рук с руля и не отводя взгляд с дороги, задавать радиостанцию, температуру и даже направление в навигационной системе.
Графика на восьмидюймовом сенсорном экране хороша, но слишком детализированна в том плане, что с ней нужно повозится, чтобы привыкнуть. Хорошо, что система SYNC 2 распознает ваш голос практически с первого раза
Здесь под капотом новый полуторалитровый бензиновый двигатель серии EcoBoost и знаете сколько он выдает? Аж 150 лошадиных сил! Еще недавно такую мощность снимали с двух и более литров. Но самое интересное даже не мощность, а момент в 240 ньютон-метров, который доступен уже с 1600 оборотов и аж до 4000 об/мин! Таких параметров не встретишь даже у современных дизельных двигателей.
Заправочные горловины под капотом легкодоступны, все ответственные элементы накрыты защитными заглушками
Правда в нашем случае есть одно «но»: грубо говоря, в тестовый парк был куплен первый попавшийся автомобиль. Да, в богатой комплектации, которая и у нас продается, но с шестиступенчатой «механикой», которую не будут предлагать в пару к этому мотору. 150-сильный Focus 1.5 EcoBoost Turbo украинцы смогут заказать только с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач PowerShift.
Шестиступенчатая “механика” достаточно избирательна, промахнутся с передачей сложно, но мне бы хотелось больше “железной” четкости. Может оно и к лучшем, что Focus 1.5 EcoBoost у нас продается только с “автоматом”
Жаль, что нас лишили выбора, ведь данная мне на тест «механика» довольно таки удобная даже для новичков. Рычаг ходит мягко и безошибочно, а сцепление можно отпускать словно на дизельной машине. В самом начале движения, как только вы отпускаете левую педаль, специальная система следит, чтобы обороты не упали и вы случайно не заглохли – удобно! Впрочем, эта же коробка предусмотрена для Focus 1.0 EcoBoost (125 л.с.), который и стоит в версии Business гораздо меньше.
Еще можно пожалеть о том, что нам пока недоступен новый турбодизель 1.5 мощностью 95 или 125 л.с. с крутящим моментом 270 Нм. За счет оптимизированной камеры сгорания и формы поршней, более эффективному турбокомпрессору с изменяемой геометрией, и повышенного до 1700 бар давлению в системе common rail, он почти на 20% экономичнее знакомых моторов 1.6 TDCi. Но отвечает новый мотор уже Евро-6 и ему нужно соответствующее дизтопливо высокого качества, которого на наших просторах пока маловато.
Увы, немного в Украине и хороших дорогих, под которые «затачивали» Ford Focus. Он очень классное едет по ровным участкам, подсказывая тишиной в салоне о том, что здесь улучшили шумоизоляцию. Красивый руль по ощущениям стал легче прежнего, обратной связи поубавилось, и автомобиль будто лучше изолировался и от меня. Это объясняется тем, что электрогидравлический усилитель заменили на чисто электрический, с редуктором на рулевой рейке.
Основные приборы просты и понятны, если вас не смущает бирюзовые стрелки, а вот в меню борткомпьютера можно углубиться надолго
А вот подвеска стала жестче и сильнее потряхивает на колдобинах: на 20% ужесточились втулки нижних рычагов, менее податливыми стали сайлент-блоки. Еще стоит учитывать 17-дюймовые колесные диски, которые для повседневной спокойной езды можно заменить более высокопрофильными. Впрочем, мне более плотная подвеска нравится больше, ведь теперь не заметишь вертикальные колебания, да и неприятный зуд на шершавом покрытии ушел.
Сзади вполне комфортно и просторно, хотя я бы не отправился в дальнее путешествие втроем на заднем диване, если вашими соседями будут рослые мужчины. Центральный тоннель все-таки заметно выступает, а места в плечах ограничено. Впрочем, как и у всех хэтчбеков С-класса
С другой стороны, Focus подарит вам удовольствие на дороге, азарт в поворотах и простоту управления в городском потоке. Не сбросив веса, автомобиль словно похудел, стал более подтянутым и легким в обращении с собой. У него остался задорный характер, когда под сброс газа в быстром повороте он уходит в небольшой занос, который тут же подхватывает система стабилизации, чтобы вы не успели заволноваться.
Багажник объемом 316 литров далеко не самый вместительный в классе. Focus-седан и то просторнее с его 421 литрами, но если вам нужен объем, тогда вам нужен универсал, у него 476 л, которые можно превратить в 1502 литра, сложив задний ряд
После каждой поездки машина оценивает ваши навыки эко-вождения, но не в баллах, а в зеленых листиках по трем параметрам – плавность работы с педалью газа, своевременность переключений и поддержание скорости. Сложно ли «вырастить» все листики? Нет, для этого нужно выбрать свободный участок дороги, плавно разгоняться, переключаться по подсказкам бортового компьютера и на 100 км/ч включить круиз-контроль. Мне удалось по всем параметрам стать «отличником», но даже тогда средний расход топлива отличался от заявленного на литр и составил у меня около 6,5 л/100 км. Неплохо, но по городу у меня получилось уже около 9 л/100 км, против «бумажных» семи литров. Впрочем, это в тестовом режиме, который скорее Boost, чем Eco.
Передние кресла с комбинированной оббивкой выглядят стильно, но боковой поддержки при азартном вождении нехватает
Вывод
Обновление явно пошло на пользу всем известному Фокусу: удачный рестайлинг сделал автомобиль модным, а грамотная маркетинговая политика – финансово привлекательным. Радует широкий спектр двигателей и солидная комплектация: даже в базовой версии Ambiente хэтчбек имеет весь комплекс систем пассивной и активной безопасности, но ради кондиционера придется доплатить за версию Comfort. И вне зависимости от комплектации, Ford Focus предлагает достойный комфорт даже на наших дискомфортных дорогах.
Тест-драйв Ford Focus ST. Раздвоение.
Кликните и сравните Ford Focus с конкурентами
Все фото с тест-драйва Ford Focus
Источник: