Министры ЕС договорились о разработке новых правил.
Министры ЕС договорились 29 мая о разработке новых правил, разрешающих продажу автомобилей, чтобы предотвратить повторение скандала с выбросами Volkswagen и предоставить Европейской комиссии возможность штрафовать производителей-обманщиков напрямую, пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Новое время.
Правила, которые еще предстоит обсудить с Европейским парламентом, прежде чем они станут законом, являются ответом на скандал с дизельными двигателями 2015 года, когда немецкий автопроизводитель Volkswagen, как было установлено, использовал программное обеспечение для обмана во время испытаний на выбросы дизельными двигателями в США.
В рамках нынешней системы национальные органы, такие KBA Германии, имеют право лицензировать новые транспортные средства для продажи на территории всего Евросоюза и могут также отзывать эти лицензии.
Новые правила позволят другим национальным органам рассматривать такие решения, а также предоставить Еврокомиссии возможность проводить выборочные проверки и штрафовать производителей на сумму до €30 тыс. за одно транспортное средство, если они будут пойманы на обмане.
После скандала с Volkswagen исследования автомобилей других автопроизводителей выявили, что выбросы оксида азота (NOx) машин порой превышают 15-кратные пределы нормы. Кроме того, обнаружилось частое использование специальных устройств для маскировки реального уровня выбросов.
“Никакая неделя не проходит без новых откровений, новых расследований, – сказала комиссар ЕС Эльзбиета Бьенковска министрам. – Это никогда не закончится, если у нас не будет более надежной системы в Европе”.
Источник: