«

»

Дек 01

Водителям подсказали, как избежать аварии в морозы

Водителям подсказали, как избежать аварии в морозы

Управление автомобилем зимой – в условиях короткого светового дня, снега и льда под колесами, мороза и прочих «радостей» этого сезона – требует от автовладельца пересмотреть свой стиль вождения, который у него выработался в течение теплого времени года, передает Хроника.инфо со ссылкой на Аvtodream.

Эксперты советует водителям обратить внимание на ряд наиболее критичных для езды в холодное время года моментов.

В самом начале зимней эксплуатации авто, еще перед установкой на него зимних шин, следует тщательно проверить состояние их протектора – насколько он «сточился» за прошлый сезон.

Дело в том, что рисунок зимней резины гораздо более чувствителен к равномерности и интенсивности износа. Тому, кто планирует съезжать с очищенных дорог рекомендуется подумать о покупке цепей противоскольжения.

Надо помнить, что охлаждающая жидкость (антифриз) играет зимой особенно важную роль, поскольку он в это время не только охлаждает мотор, но и не дает ему замерзнуть. Поэтому охлаждающую жидкость желательно менять раз в два года или через каждые 50 000 км.

Зимой, когда ночь гораздо длиннее дня и часто идет снег, особенно важно сделать все для улучшения обзора. Обязательно счищайте снег и лед со всех стекол салона и осветительных приборов машины.

Не ленитесь счищать снег с крыши автомобиля: съехавший при резком торможении с крыши снежный сугроб полностью закроет обзор! Ни в коем случае не используйте воду для очистки ветрового стекла ото льда, поскольку от горячей и даже теплой воды оно может треснуть.

Не только водитель должен всегда иметь возможность хорошо видеть вокруг машины. Авто также должно быть хорошо заметно другим участникам движения. Поэтому крайне важно постоянно контролировать работоспособность всех осветительных приборов. На всякий случай обязательно возите с собой запасные лампочки и всегда при движении включайте ближний свет.

Отправляясь в дальнюю поездку, обязательно возьмите с собой перчатки и теплое одеяло, лопату, флакончик антиобледенителя и запас стеклоомывающей жидкости.

А также обязательные по ПДД светоотражающий жилет, знак аварийной остановки, аптечку. И, само собой, еду и термос с горячим напитком и полностью заряженный мобильный телефон.

Что касается стиля вождения, то перед началом движения по заснеженной или заледеневшей дороге нужно убедиться, что передние колеса смотрят прямо.

При старте в подобных условиях выбираем вторую передачу механической КПП (либо режим «снег» у АКПП). Повышенных оборотов двигателя стоит избегать. Следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля – чтобы ваше авто проходило ее не менее чем за четыре секунды.

По возможности, тормозите двигателем. В повороты входим на сниженной скорости. Причем сбрасывать ее следует заранее, на прямом участке дороги. Торможения в поворотах и изгибах дороги следует всячески избегать. Использовать педаль тормоза следует аккуратно даже на прямой, на скользкой дороге торможение «в пол» может вызвать неконтролируемый занос.

В условиях снега и льда под колесами тормозной путь может увеличиться многократно, это обстоятельство нужно всегда учитывать постоянно.

По-хорошему, в самом начале холодного сезона следует обратиться на СТО провести там «зимнюю» проверку тормозной системы.

Негодные и вызывающие нарекания по ее результатам узлы и детали следует безжалостно заменить, поскольку в холодное время вероятность отказа у любой системы резко увеличивается.
Источник: hronika.info