Сведения о новой разработке японцев опубликованы американским бюро патентов и товарных знаков, куда Toyota отправила все необходимые для регистрации прав на изобретение документы, передает Хроника.инфо со ссылкой на Motorglobe
В соответствии с замыслом разработчиков, классическая механическая коробка передач получит дополнительный узел — блок актуаторов с электронным управлением.
Одной из ключевых особенностей изобретения — способность актуаторов по команде электроники самостоятельно размыкать сцепление и переключать коробку в нейтраль при движении накатом с относительно постоянной скоростью, что должно положительно сказаться на уровне расхода топлива.
Несмотря на то, что переключение передач все равно нужно делать вручную, электроника трансмиссии не даст ошибиться с выбором передачи — слишком низкой при движении на высокой скорости или, наоборот, слишком высокой, например, при движении в пробке.
Такое решение, предположительно, убережет технику от лишнего износа и одновременно создаст более комфортные условия для начинающих водителей.
Перспективы серийного применения коробки передач нового типа пока неясны, как и то, на какой модели она могла бы появиться.
Ранее сообщалось, что компания Honda запатентовала 11-ступенчатую роботизированную трансмиссию с тремя сцеплениями. Использование дополнительного сцепления позволит уменьшить временной интервал между сменами ступеней и снизить потребление топлива.
Источник: