«

»

Авг 13

ТОП задач, которые нужно выполнить автомобилистам, пока не началась осень

Пока не опала листва.

ТОП задач, которые нужно выполнить автомобилистам, пока не началась осень

Избавьтесь от ржавчины, лишней влаги и старого тосола

Заканчивается лето, а вместе с ним постепенно придет долгожданное снижение температуры. Автовладельцам нельзя расслабляться — у них есть несколько задач, которые стоит решить до наступления сырой и холодной погоды. Ведь ряд работ с автомобилем лучше проводить в теплый период. Да, это не самое большое удовольствие — работать с раскаленным от солнца металлом, но для автомобиля так будет лучше, и в дальнейшем не понадобится более трудоемкий и дорогой ремонт. В первую очередь надо обратить внимание на профилактику коррозии, полную просушку салона и анализ работы аккумулятора. На все перечисленные ниже работы уйдет не больше двух выходных дней, и мы очень советуем не надеяться на обманчивое бабье лето.

КУЗОВ: СКОЛЫ И КОРРОЗИЯ

Сейчас — самое время внимательно проинспектировать кузов автомобиля. Даже при очень аккуратной эксплуатации за лето на нем нередко накапливаются мелкие царапины и сколы лакокрасочного покрытия. Некоторые из них достают до грунта, а некоторые — и до металла. Если не проследить за этим, зимой наверняка начнется коррозия, которую можно не заметить под слоем льда, снега или воды, а к весне получить неприятный сюрприз.

Кстати, нередко кузовные повреждения, особенно мелкие, скрываются там, где их вовсе не ожидают увидеть — внутри, например в багажнике после неудачной погрузки чего-нибудь жесткого. Или под капотом — там получить царапину на окрашенной поверхности легче всего, достаточно неосторожно воспользоваться отверткой или гаечным ключом. Еще одно коварное место  — проемы дверей, видимые только, если двери открыть. Также там легко поставить отметину каблуком или другим предметом.

Мелкие царапины можно обработать самим. Для этого их нужно обезжирить, а если есть хоть малейшие признаки коррозии — устранить их. После чего нанести грунтовку и закрасить, а через некоторое время отполировать. Для закраски незначительных повреждений в автомагазинах продаются специальные “карандаши”. Недостаток такого метода — почти невозможно точно попасть в оттенок, и чем старше авто, тем сложнее, ведь краска выгорает. Поэтому если самим закрасить царапину так, чтобы это было незаметно, не выходит, обратитесь к специалистам.

Проблема карандашей с краской в том, что попасть в оттенок трудно.

ДНИЩЕ. К малярам-ремонтникам идут и с проблемами посерьезнее — повреждением краски из-за вмятин или других неприятных дорожных ситуаций. И сделать это лучше именно сейчас: большинство мастеров признает, что в теплую и сухую погоду малярные работы по кузову дают самый долговечный, качественный и быстрый результат.

Обратная сторона кузова автомобиля, днище, тоже время от времени нуждается во внимании. Если кузов оцинкован, то владельцу повезло, и этот пункт он может пропустить. Правда, оцинковка работает до первой вмятины — дальше металл требует точно такой же обработки, как и обычный.

Если кузов не оцинкован, а обработан защищающей от коррозии мастикой, то именно в жаркое время года лучше обновить “антикор” или как минимум отправиться на яму или подъемник, чтобы проверить его состояние. Перед этим нужно тщательно вымыть днище и арки крыльев. Если антикоррозионное покрытие уже не может надежно защищать металл от ржавчины, нужно зачистить отставший слой и нанести новый. Делать это осенью и тем более зимой не стоит — во-первых, днище будет долго сохнуть после мойки, во-вторых, само покрытие также будет гораздо дольше высыхать до тех пор, когда можно будет ездить. Кроме того, сейчас преимущественно сухая погода — отмыть дочиста автомобиль, тем более снизу, намного проще.

САЛОН: ЗАСТРАХУЙТЕСЬ ОТ ГРИБКА

Химчистка салона — непростая процедура, в результате которой массивные элементы сидений, к тому же, вбирают в себя немало влаги (если, конечно, они не кожаные). Также впитает в себя значительное количество воды и обивка пола, дверей и других элементов салона, тканевые коврики. Поэтому если есть необходимость в химчистке, ее лучше не откладывать на потом, а успеть сделать до осени. В жаркую погоду салон высохнет быстро, в нем не останется влаги, а значит, с приходом холодов стекла не будут запотевать.

Но даже если в химчистке нет необходимости, до начала осени нужно успеть хорошенько просушить салон. Ведь влага под ковриками, а тем более под обшивкой — прямая дорога к коррозии и грибку! Летом просушить салон очень просто: достаточно вынуть из машины коврики, если на сидениях есть чехлы — снять их, а затем открыть все окна или двери и оставить машину на несколько часов (не без присмотра, конечно же!). Такую процедуру лучше делать более-менее регулярно, ведь сухой салон — залог долговечной службы его материалов, обшивки, электропроводки.

Чистка. После нее не забудьте все хорошенько просушить.

ПОД КАПОТОМ: ТОСОЛ И БАТАРЕЯ

Сейчас, в жаркую погоду, серьезные нагрузки испытывает система охлаждения автомобиля. Она работает в буквальном смысле на износ. Ошибочно полагать, что если летом машина не перегревается, то и при более низких температурах можно будет не беспокоиться. Но, во-первых, при интенсивной работе системы охлаждения на высоких, близких к предельно допустимым температурах из охлаждающей жидкости может испаряться компонент, благодаря которому она не замерзает зимой. Поэтому сейчас стоит вспомнить, когда в последний раз менялся тосол и при необходимости запланировать его замену на свежий.

Во-вторых, перед холодным периодом нужно внимательно осмотреть патрубки системы  — попросту говоря, все резиновые шланги, по которым циркулирует жидкость. Если они не первой свежести  — лучше заменить сейчас. Иначе на холоде они просто потрескаются и появится течь охлаждающей жидкости.

Особое внимание — аккумулятору. Если есть хоть малые сомнения в его техническом состоянии, лучше сразу позаботиться о новой батарее. Особенно если при похолодании, даже летнем, когда с плюс 30 температура падает до плюс 20, стартер начинает крутиться медленнее.

Внутренности. Позаботьтесь об охлаждении и аккумуляторе.

Источник: www.segodnya.ua