Honda CRX
Фото Honda
Настоящий расцвет «горячих» хетчбэков пришелся на 90-е годы прошлого века. В это время эти «малыши» могли конкурировать по динамике даже с породистыми спорткарами. «Автоновости дня» решили вспомнить ТОП-5 лучших представителей хот-хэтчей того времени.
Открывает первую пятерку заряженных хетчбэков японская трехдверка Honda CRX SiR. Данная модель имела 1.6-литровый бензиновый мотор с инновационной системой V-TEC, которая при столь скромном объеме и отсутствии турбины давала мощность в 160 «лошадей». Благодаря этому разгон до «сотни» составлял 7.5 секунд, что для начала 90-х было просто отличным результатом.
Версия SiR предлагалась с кожаным салоном, удобными спортивными сиденьями, а также высокотехнологичными «фишками» вроде CD-проигрывателя и автоматического кондиционера. Для машины такого класса это был настоящий шик.
Четвертую строчку занимает еще одна трехдверка – Volkswagen Corrado VR6. Несмотря на кузов хетчбэк, данная модель отличалась отличной аэродинамикой, чему кроме прочего способствовало наличие выдвижного спойлера, который автоматически поднимался при достижении определенной скорости.
Однако самое интересное скрывалось под капотом Corrado. Там располагался своего рода гибрид V-образной и рядной «шестерки» (на это намекает аббревиатура VR6). В «стоке» такой мотор на 2.9 литра выдавал 190 «лошадей», которые разгоняли машину за 6.4 сек. до 100 км/час. Существовала также тюнинг-версия Corrado на 260 л.с. и с разгоном чуть более 5 секунд.
Первую тройку открывает итальянская 5-дверка Lancia Delta HF Integrale. «Боевая» версия этой модели не один год удерживала лидерство в раллийных гонках, причем в самой престижной «группе Б». Гражданский вариант был не менее крутым, учитывая наличие 2.0-литрового турбомотора на 210 «лошадей».
Вкупе с системой полного привода этот «горячий» хетчбэк разменивал «сотню» всего за 5.7 секунды. Инженерам удалось так настроить подвеску, что авто демонстрировало отличную управляемость.
Второе место занимает «волк в овечьей шкуре» — трехдверка Nissan Pulsar GTI-R. Созвучие с легендарным Skyline GTR не случайно, ибо под капотом «злой» версии Sunny располагался 2.0-литровый турбомотор мощностью в 230 «лошадей». Система полного привода и вес в 1.2 тонны позволяли ускоряться до «сотни» за 5.4 секунды.
В салоне трехдверки располагались отличные спортивные сиденья, а вполне традиционная внешность семейной модели была сдобрена массивной накладкой на капоте и внушительным задним спойлером.
Ну а самым «горячим» хетчбэком 90-х, пожалуй, можно назвать Audi S2. Впрочем, сам автопроизводитель классифицирует модель как купе, однако, по факту это чистейшая трехдверка. Однако перейдем к технической части машины.
А здесь есть о чем рассказать. Так, под капотом Audi S2 располагался легендарный 2.2-литровый 5-цилиндровый турбомотор, который в «стоке» выдавал 220 л.с. Фирменный полный привод Quattro с блокировкой заднего дифференциала позволял ускоряться до «сотни» за 5.7 секунды.
Для тех, кому и этого было мало, тюнинг-ателье MTM предлагало доработанную версию мощностью в 430 «лошадей» этот монстр с разгоном в 4.0 секунды просто «рвал» большинство дорожных автомобилей того времени.
Источник: