Проект Roborace представил машину с кокпитом – руководство серии отказалось от принципов гонок, в которых автомобили Robocar управляются только с помощью искусственного интеллекта, передает Хроника.инфо со ссылкой на Информатор.
Автомобилями DevBot 2.0 первую половину гонки будут управлять пилоты из кокпита, а за дистанцию до финиша будет отвечать «робот». Тесты машины уже состоялись – на этой неделе на испанской трассе «Монтебланко» в них приняла участие бывшая гонщица GP3 Кармен Хорда.
Дебютный сезон серии Roborace под названием «Альфа-сезон» планируется начать весной следующего года, а некоторые этапы серии будут проходить в рамках поддержки Формулы Е. Как стало известно Motorsport.com, в первом сезоне размер пелотона не будет превышать и десяти машин. Второй сезон будет называться «Бета-сезон», и по ходу двух этих лет разработчики будут настраивать программное обеспечение.
После проверки новой концепции автомобилей под управлением ИИ и человека в «Альфа» и «Бета» сезонах, в Roborace планируют провести первый полный сезон в 2021 году. Чтобы снизить затраты, Roborace будет поставлять оборудование, координировать логистику серии и обслуживать автомобили, а команды будут ответственны только за разработку программного обеспечения. Генеральный директор Roborace Лукас ди Грасси объяснил, почему серия решила изменить свои планы: «Мы передумали. Изначально идея была в том, чтобы все начать с Robocar. Впечатления от того, как гонщик пилотирует машину, а затем вылезает из нее, гораздо лучше иллюстрируют разницу между человеческим и автономным пилотажем. Самое главное, я думаю, автоспорт должен иметь человеческую составляющую. Он всегда был про человека и машину».
Ди Грасси рассказал, что сейчас идет создание шести-семи автомобилей DevBot 2.0, а компания все еще разрабатывает программное обеспечение, чтобы гарантировать, что машины под управлением ИИ смогут бороться между собой. Окончательный формат гонок еще не установлен, однако по словам экс-гонщика Ф1, календарь «Альфа-сезона» должен появиться в конце 2018 года, и в нем уже согласились принять участие две команды.
Какие команды конкретно – он не сказал. Также ди Грасси заметил, что машина для первого полноценного сезона в 2021 году будет выглядеть как «сын Roborace и DevBot» и получит новейшие технологии. Планируется, что ее мощность составит больше 1000 кВт (1359 л.с.), а за передачу мощности к каждому колесу будут отвечать по одному электродвигателю. Первые машины Roborace под названием Robocar впервые представили в начале 2017 года – они были полностью беспилотными. В последнее время FIA старается позволять гонщикам бороться на трассе, не наказывая их по мелочам.
Однако обратной стороной такого подхода стал рост числа спорных и порой довольно грубых эпизодов. По мнению финского пилота Ferrari Райконена, судьям Ф1 стоит выносить более серьезные наказания пилотам, допускающим некорректные действия на трассе.
Источник: