Современные машины эксплуатируются, как правило, круглый год. Но у зимней езды есть особенности, которые необходимо учитывать. Летом ничего этого нет, однако большинство водителей как бы не замечают подобных нюансов. Мол, машина у меня современная, а потому никаких зимних проблем быть не может. Однако же проблемы есть – как есть и ошибки, проявляющиеся как раз в зимние месяцы, особенно у не самых опытных водителей, передает Хроника.инфо со ссылкой на Аutopilot.
Следовать нашим советам или нет, каждый решит для себя сам.
1.Ветровое стекло машины – штука крепкая, но не всесильная. Поэтому, когда на улице мороз, а из салона на него вдруг подают сильный поток горячего воздуха, появление трещины – обычное дело. Гораздо спокойнее направлять на стекло воздух при непрогретом моторе, тогда температурного скачка не будет.
2.При обилии зимних реагентов под колесами, машинку время от времени нужно все-таки мыть. Но после каждой мойки обязательно обрабатывайте уплотнители дверей силиконовыми препаратами, если мойщики неспособны сделать это сами. Иначе утром двери могут и не открыться, какая бы дорогая машинка у вас ни была…
3.Нормальный человек не станет ездить зимой на летних шинах. Однако даже он порой дотягивает с заменой до последнего. Это неразумно по двум причинам – езда на неподходящих шинах просто опасна, а огромная очередь на шиномонтаже – довольно глупая трата времени. Вам это нужно?
4.Старайтесь заправлять машину исключительно на брендовых АЗС – особенно если у вас дизель. Но если деваться некуда, то подозрительный «соляр» можно чуть улучшить антигелем: определенная польза от таких препаратов есть. Но помните, что даже самый хороший антигель не превратит межсезонное ДТ в истинно зимнее. И еще: если топливо уже замерзло, но никакое снадобье не поможет. Тут лучшее лекарство – визит в теплое помещение на эвакуаторе.
5.Если проклятая дверь все-таки примерзла, то не ломайте ее ручку – скорее всего, она просто сломается. Есть варианты попроще: попытаться надавить на заупрямившуюся дверь, попробовать пробраться через пассажирскую (или даже через багажник!), окатить проем двери теплой омывайкой… А вот водичку из чайника поливать все-таки не надо – может треснуть стекло, да и лакокраска точно обидится. К тому же в случае неудачи вы усугубите эффект замерзшей водой…
6.Приучите себе перед поездкой проверять состояние стеклоочистителей: не примерзли ли они за ночь к стеклу? Если примерзли, то примите меры к их спасению. В противном случае, машинально нажимая на знакомый рычажок в салоне, вы не только ничего не включите, но и рискуете остаться без предохранителя.
7.Не экономьте на омывайке – возите в багажнике запасную баклажку. Хороший обзор – это ваша безопасность: что тут объяснять? А когда под колесами сплошные реагенты, то расход стеклоомывайки резко возрастает…
8.Почему-то до сих пор многие полагают, что новая АКБ обязана служить эн лет при любых условиях. Это не так: при коротких и частых поездках в условиях городских пробок постоянный недозаряд батареи может провести к тому, что она сядет буквально за неделю. Просто помните об этом.
9.По возможности старайтесь не бросать машину там, где снегоуборщики при первом же проходе сформируют здоровенный сугроб. Впрочем, если в багажнике есть лопата, а вам после работы захочется поразмяться, тогда – ради бога…
10. Ну и главное, что должен помнить каждый водитель. Старайтесь зимой ездить медленнее, чем летом, – хотя бы на 10–20 км/ч. По возможности увеличивайте дистанцию по сравнению с «теплыми» условиями. И, конечно же, избегайте резких разгонов и торможений.
Источник: