Украинцы, которые обзавелись автомобилями на еврономерах, постепенно начинают их узаконивать, чтобы избежать потери машины либо крупных денежных штрафов. По данным Госфискальной службы (ГФС), в Украине сейчас временно находятся 2,7 млн таких автомобилей, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
В том числе ввезенных в режиме “транзит” (на 5 дней, въехал пользователь) с нарушением сроков вывоза – 110 тыс., ввезенных в режиме временного ввоза с нарушением сроков (1 год, въехал посредник) – 207 тыс., но их становится все больше. “Сегодня” выяснила в деталях, как надо действовать людям, чтобы без лишних проблем получить украинскую регистрацию, а также в каких случаях это малореально либо экономически невыгодно.
Напомним, с 25 ноября вступили в силу законы о растаможке по новым правилам, действует льготный период в 90 календарных дней (до 12 февраля 2019 г.). То есть при ввозе машины на еврономерах можно уплатить половину стоимости акциза, который рассчитывается по специальной формуле и зависит от типа двигателя (бензиновый или дизельный, за последний надо платить больше), его объема (чем больше литраж, тем дороже) и возраста автомобиля (чем старше, тем выше плата). Но главное – собрать необходимый пакет документов для растаможки.
Как разъяснил нам автоэксперт Алексей Мкртчян, необходимы: документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи или дарения, счет-фактура), техпаспорт на автомобиль, документ о снятии его с учета в стране, где машина была зарегистрирована, украинский паспорт нового владельца и копии первых двух страниц и страницы с регистрацией (пропиской), загранпаспорт, идентификационный код.
Спикер ГФС Наталья Непряхина уточнила нам, что для растаможки автомобиля на еврономерах не нужно выезжать и заезжать на нем за рубеж, достаточно обратиться на любую региональную таможню, если документы в порядке. Но рекомендуется помощь таможенного брокера, а эта услуга платная. Также брокер поможет избежать переплаты, если на таможне решат, что цена автомобиля занижена, аргументированно доказав, что данная стоимость реальна: например, дешевле потому, что машина побывала в ДТП.
После внесения финансовой гарантии в размере 100% таможенных платежей вам оформят документы, подтверждающие, что автомобиль растаможен. В сумму платежей входят пошлина (10% стоимости машины), акциз, рассчитанный по формуле (см. выше), НДС (20% стоимости), также услуги банка и брокера. Последние, по словам Мкртчяна, берут “за труды” в зависимости от стоимости ввозимого транспорта, но не менее 200-300 евро. Если пропущены сроки вывоза – еще штраф 8500 грн.
Также при постановке автомобиля на учет в сервис-центре МВД владельцу придется раскошелиться на украинские номера и техпаспорт. Как сообщили нам в Главном сервис-центре, для иномарок услуга стоит 563 грн, в том числе 201 грн за бланк техпаспорта, 172 грн за номера, остальное – за оформление. Итого, например, для машины 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,5 л, купленной за 2000 евро, всего придется доплатить 1400-1500 евро (с учетом штрафа).
Алексей Мкртчян также говорит, что не все автомобили на еврономерах выгодно растаможивать, а многие узаконить невозможно, так как они приобретены через подставных физлиц, найти которых для оформления договора купли-продажи нереально. Прежде всего это касается авто, ввезенных из Польши. Вряд ли, по словам эксперта, стоит растаможивать недорогие малолитражки возрастом 15 лет и старше, так как в этом случае базовый платеж (50 евро) умножается сразу на 15, что сопоставимо с ценой самой машины. А еще надо оплатить пошлину, штраф, услуги брокера и т. д.
Автоэксперт Влад Шляховой советует сдать такие машины на разборку. По его подсчетам, самостоятельная продажа запчастей может принести ее реальному хозяину даже больше, чем он заплатил за авто, но потребует времени и понимания конъюнктуры рынка. Хотя закон о внесении изменений в Таможенный кодекс грозит штрафами в 170 тыс. грн за разборку или утерю нерастаможенного авто, но юрист Владимир Столитний уточнил нам, что эта норма начнет действовать только через полгода.
Источник: