«

»

Авг 07

Эти серийные авто с легкостью обгонят болид Формулы-1

Эти серийные авто с легкостью обгонят болид Формулы-1
Машины Ф1 по-настоящему быстры: в 2016 году на Гран При Мексики Валттери Боттас разогнался аж до 372 км/ч. Но для гиперкаров, не скованных рамками технического регламента и необходимостью показывать фантастические времена на круге, это не самые впечатляющие цифры, передает Хроника.инфо со ссылкой на Спорт-Информатор.

McLaren F1
Максимальная скорость: 386 км/ч

Это сейчас Гордон Марри носится с платформой iStream и грозит устроить революцию в автопроме. Когда-то он строил великие гоночные и спортивные автомобили: знаменитый «пылесос» Brabham, легендарный MP4/4 и, конечно, первый дорожный McLaren – F1.

386 км/ч кажутся невероятными даже сейчас, после подвигов Bugatti, Hennessey и Koenigsegg, а тогда эта цифра для дорожной машины была просто космической. Самое интересное, что Марри не гнался за цифрами мощности, скорости и разгона, как это делают сейчас: его главной целью было сделать самый технологичный в мире автомобиль с лучшей управляемостью, и единственным способом достичь этого было снижение массы. F1 получился невероятно легким – всего 1140 кг – и мощным. 6,1-литровый атмосферный V12, построенный BMW, выдавал 627 л.с. Конструкторы намеренно отказались от турбин, чтобы увеличить надежность машины и упростить ее конструкцию.

F1 появился в 1992 году, но поставить рекорд скорости на нем решили только через шесть лет. На тестовом треке VW Энди Уоллес разогнался до 386,4 км/ч, а с ограничителем, установленном на отметке 8300 об/мин – до 391 км/ч. Это достижение перекрыл Bugatti Veyron в 2005 году под аккомпанемент из квартета турбин: ни одной машине с атмосферным двигателем проехать быстрее McLaren F1 с тех пор так и не удалось.

Bugatti Veyron
Максимальная скорость: 408 км/ч

В случае с «Вейроном» подход был совершенно другим: в VW пообещали тысячу лошадиных сил и 400 км/ч максимальной скорости почти сразу же после того, как показали концепт. А уже потом инженеры начали думать, как добиться этих цифр – и получилось у них блестяще. Правда, ушло на это не два года, как предполагалось изначально, а целых пять. Чтобы превзойти McLaren F1, понадобились дополнительные 370 л.с. и 750 кг: одних только радиаторов в гиперкаре Bugatti десять штук!

Рекордную попытку провели в апреле 2005 года на тестовом полигоне в Эра-Лессине, а в следующем году разогнать Veyron до 408 км/ч попытался ведущий Top Gear Джеймс Мэй, но ему не хватило всего 1 км/ч.

SSC Ultimate Aero TT
Максимальная скорость: 412 км/ч

Название SSC некоторых может ввести в заблуждение: на самом деле Shelby Super Cars никакого отношения к Кэролу Шелби не имеет. В 2012 году основателю компании Джероду Шелби даже пришлось сменить название на SSC North America, чтобы избежать путаницы в марках. Джерод заработал состояние на производстве медицинского оборудования, но быстрые машины были его страстью с детства – поэтому в 1999 году он начал собирать их на заднем дворе своего дома. На создание первой SSC Aero SC/8T ушло пять лет, еще через два года появился SSC Ultimate Aero, а в 2007 году SSC прославилась на весь мир как компания, побившая сам Bugatti Veyron.

Ultimate Aero TT – модификация Ultimate Aero с двумя турбинами вместо механических нагнетателей. Это решение увеличило мощность двигателя и требования к пилоту: управляться с 1183 л.с. ему приходилось без помощи ABS и системы стабилизации.

Гиперкар, построенный в конце 2000-х, ощущался (и выглядел) как пришелец из прошлого, что не мешало ему ехать очень быстро. Даже рекорд скорости ставили на нем по старинке: вместо испытательных полигонов и полос аэродромов Шелби просто перекрыл одну из дорог в родном штате Вашингтон. Aero TT разогнался до 414,31 км/ч в одну сторону и до 410,24 км/ч в другую – получились рекордные 412,28 км/ч.

Обидно, но в SSC не смогли развить свой успех. После того, как рекорд скорости снова перешел к Bugatti, Джерод Шелби показал космическую Tuatara, с дизайном от Джейсона Кастриоты и предполагаемой максимальной скоростью в 444 км/ч. Сложности с инвестициями заставляли передвигать сроки все дальше, но вот уже несколько лет про амбициозную компанию вообще ничего не слышно.

Bugatti Veyron SuperSport
Максимальная скорость: 431 км/ч

Ответ американцам в VW готовили три года. Разрабатывая Super Sport, инженеры больше не были скованы дизайном концепта, поэтому, например, нос здесь немного другой, а крышка двигателя, воздухозаборники и задний диффузор по сравнению с обычным Veyron были изменены полностью. Турбины, увеличенные интеркулеры и новый выхлоп обеспечили дополнительные 200 л.с.

На это раз первым поставить новый рекорд позвали Джеймса Мэя, который разогнал Super Sport до 417,61 км/ч, на 5 км/ч перекрыв достижение SSC. На следующий день, 5 июля 2010 года, тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель в ходе двух попыток побил этот результат, показав среднюю скорость в 431,072 км/ч.

Veyron внесли в «Книгу рекордов Гиннеса», а через три года внезапно убрали: в комиссии поняли, что для рекордных заездов Bugatti отключила на автомобиле электронный ограничитель скорости, установленный на 415 км/ч – хотя это было всем известно с самого начала. Расследование шло пять дней, после чего рекорд SuperSport вернули: комиссия «Книги рекордов Гиннеса» признала, что отключение ограничителя не меняет основного дизайна автомобиля и его двигателя.

Hennessey Venom GT
Максимальная скорость (неофициальная): 435 км/ч

С первого взгляда кажется, что Venom GT – это просто удлиненный Lotus Exige. На деле же это безумные 1260 л.с. на 1244 кг массы и колеса, которые срываются в пробуксовку на 300 км/ч. Вот еще немного цифр: Veyron разгоняется до 320 км/ч за 24,2 секунды, а А Venom GT – всего за 15,3. Потенциально эта машина намного быстрее Bugatti, но зафиксировать это официально компании так и не удалось.

Официально Venom GT принадлежит всего один рекорд: до 300 км/ч автомобиль разгоняется за 13,63 секунды. Неофициально же гиперкар Hennessey положил на лопатки Veyron SuperSport в 2013 году, когда разогнался до 435,3 км/ч на посадочной полосе космического центра имени Кеннеди во Флориде, где раньше приземлялись шаттлы NASA.

С местом, которое выбрали Hennessey, возникло сразу две проблемы: по правилам «Книги рекордов Гиннеса», автомобиль должен продержаться на максимальной скорости хотя бы 1 км, и для этого полоса (чуть больше 5 км) оказалась слишком короткой. Во-вторых, проехать необходимо в обе стороны, а NASA это делать запретила.

Bugatti Chiron
Максимальная скорость: 420 км/ч

Преемник Veyron едва не стал жертвой «дизельгейта», но все обошлось – хотя Вольфгангу Дюрхаймеру, президенту и главному исполнительному директору Bentley и Bugatti, пришлось непросто. В компании сознательно отказались от гибридных технологий, чтобы не увеличивать массу и не усложнять и без того сверхплотную компоновку, но даже без электромоторов Chiron оказался на 300 л.с. мощнее своего предшественника. Но максимальная скорость выше всего на 5 км/ч, хотя спидометр и размечен до 500 км/ч – впервые на серийном автомобиле.

Дюрхаймер говорит, что гиперкар может разогнаться и до 480 км/ч, но для этого построят специальную серию машин, баланс в которых будет смещен с комфорта на динамику. Тем не менее, одно скоростное достижение на счету Chiron все же есть: в 2017 году перед Франкфуртским автосалоном Хуан-Пабло Монтойя поставил рекорд по разгону до 400 км/ч с последующей остановкой: на это у Chiron ушло 3,2 км и 41,96 секунды.

Koenigsegg Agera RS
Максимальная скорость: 447 км/ч

На самом деле, первым рекорд McLaren побила не Bugatti, а Koenigsegg: в 2005 году на кольце «Нардо» гиперкар CCR разогнался до 387,87 км/ч, превзойдя F1 со стандартным ограничителем оборотов. Всего через пару месяцев рекорд перешел к Veyron, но с тех пор машины Кристиана фон Кенигсегга практически каждый год отмечались большими достижениями.

В 2015 году шведы показали Regera и Agera RS – и если первая модель поражала инновационной трансмиссией (а точнее, ее отсутствием) и впечатляющей мощностью в полторы тысячи сил, то вторая целилась в рекорды.

Сейчас Agera RS – это официально самый быстрый серийный автомобиль в мире. В прошлом году шведы перекрыли одну из дорог в Неваде и разогнали свой гиперкар до 447,2 км/ч по итогам двух попыток, в одной из которых им удалось достичь цифры в 457,94 км/ч. Кроме того, Agera RS побила рекорд Chiron по разгону до 400 с остановкой: ей удалось сделать это всего за 33,29 секунды.
Источник: hronika.info