Рост популярности электрокаров в мире будет способствовать не только укреплению ряда промышленных отраслей, но и может привести к смене лидера на мировом рынке металлов, полагают эксперты, информирует Хроника.инфо со ссылкой на Finance.
Крупные горнодобывающие диверсифицированные компании, такие как Glencore, уже начали ощущать дополнительную выгоду от роста объемов выпуска электрокаров, который влечет за собой повышение спроса на кобальт, литий, медь, алюминий и никель.
Участники рынка стали еще внимательнее присматриваться к производителям электрокаров после того, как Великобритания присоединилась к Франции и Норвегии в намерении в ближайшие десятилетия ввести запрет на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Автоконцерн Volvo также объявил о планах отказаться от таких двигателей, а Tesla Inc. – о выпуске более дешевой новой модели. Согласно прогнозам Bloomberg New Energy Finance, в течение двух десятилетий электрокары займут лидирующие позиции, отодвинув на второй план автомобили с бензиновыми двигателями.
“Для некоторых видов металлов произойдет смена позиций на мировом рынке, – полагает эксперт Capital Economics Ltd. Симона Гамбарини. – Мы уже можем говорить о росте значимости таких металлов как кобальт и литий, которая существенно выросла за последние пару лет”.
Согласно данным Glencore, при производстве электрокаров используется почти втрое больше меди, чем при выпуске стандартного автомобиля. Еще дополнительные объемы меди понадобятся для создания электрозаправок для автомобилей нового поколения и всей соответствующей инфраструктуры, что повлечет за собой повышение мирового спроса на медь к 2025 году на дополнительные 5%. Спрос на литий, кобальт, графит и марганец, которые используются в аккумуляторах электрокаров, также будет повышаться.
Glencore сможет выиграть на росте цен на медь, который будет спровоцирован повышением спроса на этот цветной металл, Freeport McMoRan и First Quantum Minerals, добывающие цветные и редкоземельные металлы, также могут представлять интерес для долгосрочных инвестиций.
Источник: