Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, реализуемого на АЗС – это импорт, и лишь 20% – отечественного производства. Производятся эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами – Кременчугским и Шебелинским. Оба производители заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам, информирует Хроника.инфо со ссылкой на Бизнес.
Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца бензина А-95 – два импортных (производства белорусского Мозырского НПЗ и литовского Орлен) и один отечественный – Шебелинский). Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать продукцию стандарта Евро 5.
Испытания были проведены на очень точном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированный ведущими международными органами. На этом агрегате можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого меняется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замеряли крутящий момент на всех образцах бензина, мощность и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.
В целом, было сделано несколько десятков циклов измерений. Замеры делались в режиме «трассы», то есть на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км / ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и разницей в процессе переключения передач.
Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов – может отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами? Судя по результатам теста, украинский бензин практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то наше горючее показало результат 5.7 л / 100 км, «белорусы» – аналогично, «литовцы» – чуть ниже – 5.5 л / 100 км. Соответственно, тестовая Шкода Фабия на полном баке Шебелинского А – 95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» – 818. Если учесть равные показатели по экологическим параметрам – отличный результат! Опять же, надо учитывать, что украинское топливо значительно дешевле зарубежных визави из-за стоимости производства, отсутствие растаможки и короткой логистики. Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывают и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь горючее подешевеет, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение.
Источник: