Когда на улице настоящая зима, с неба весь день сыплет снег, а коммунальные службы ждут пока все растает, автомобилистам приходится пробивать себе дорогу на своих железных конях. Однако далеко не все автомобили так хороши зимой, как это может показаться на парвый взгляд, пишет Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ua
Приводим вашему вниманию антирейтинг автомобилей для зимы.
Во время по-настящему мощных снегопадов чуть ли не ключевой технической характеристикой машины становится ее реальный дорожный просвет. Миллиметры клиренса, декларируемые автопроизводителем в технических данных, это, как правило, одно, а реальное расстояние между самой нижней точкой машины и льдом под колесами — совершенно иное дело. Большинство машин на нашем рынке оснащается защитой картера мотора. Без нее расколоть эту деталь на каком-нибудь ухабе — плевое дело. Но из-за «защиты» заявленный автопроизводителем клиренс уменьшается, как минимум, на 15—25 мм. Добавим сюда ситуацию полной загрузки. Она может «съесть» еще до 5 мм дорожного просвета.
Мы не будем в данном случае рассматривать спорткары и машины «в спортивном обвесе». Понятно, что у них нижняя точка кузова располагается в считанных миллиметрах от асфальта. На таких авто не то что по снегу — знойным летом не по всякому лежачему полицейскому без потерь проедешь.
Из прочих авто, продающихся на нашем авторынке, наиболее беспомощными на снегу выглядят Toyota Prius, Citroёn DS3 и Lexus GS. 130 мм дорожного просвета, которым эти модели могут похвастаться, — это и так не особо много — по нашим то сугробам. А с учетом дополнительной защиты двигателя и даже минимально загрузке пассажирами или, не дай бог, багажом клиренс уменьшается примерно до 110 мм. Соваться на такой машине в снегопад — не самая удачная идея.
Недалеко от «антилидеров» ушел драйверский MINI Cooper. Под его брюшком, как пишут в фирменном руководстве по эксплуатации, целых 139 мм. Соответственно, в реальности мы там увидим не более 120 мм. У Mercedes CLA и BMW 3-e клиренс аж на 1 мм больше чем у MINI — 140 мм. Реальный просвет под днищем и там и там легко подсчитать. И прослезиться. Кстати, у Jaguar XE он будет примерно такой же, — если судить по ТТХ машины и практике ее эксплуатации.
У седана Infiniti Q70 (да и у Infiniti Q50 тоже) заявленный клиренс — 150 мм. Вроде бы не плохо. Но если залезть под машину с рулеткой, то в самом низком месте намеряете всего 135—137 мм. Почувствуеме разницу, как говорится!
«Рабочая лошадка» Skoda Octavia подкупает 155 мм под днищем «по паспорту». А на деле там — не более 135—140 мм. Hyundai Solaris, если верить ТТХ, возвышается над дорогой аж на 160 мм. Но кто же приобретает бюджетную машину без защиты картера!? Вот и остается от гордого клиренса не особо зимний «просветик» всего в каких-то 140—145 мм…
Ну и не забывает про популярные «пузотерки» Honda Accord и Civic.
Источник: