«

»

Июл 03 2017

Тест драйв 2012 Mazda 6

В рубрике “тест драйв” рассмотрим такой автомобиль, как Mazda 6 2012 года, который представляет собой седан среднего размера, выглядящий как купе. На дороге, он тоже ведет себя, как купе, со спортивной динамикой вождения, блестящими ходовыми характеристиками и ускорением. Mazda6 обеспечивает хорошую экономию топлива, и этот автомобиль привлекателен по цене. Внутри – хороший салон, заполненный множеством полезностей для удобства пассажиров. Здесь достаточно места для четырех взрослых, но может вместиться и пять, и он имеет большой багажник.

В 2012 год Mazda 6 перебирается практически без изменений. Последний раз Mazda 6 кардинально перерабатывался в 2009 модельном году, а 2011 год привнес изменения в стиль и интерьер.
Доступны два двигателя. Модели Mazda 6i поставляются с 2,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. Версии Mazda 6s получат 3,7-литровый V6. 2,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами выдает 170 лошадиных сил и 167 фунт-футов крутящего момента и по оценкам EPA способен сделать 21/30 миль на галлон (11,2/7,84 литров на 100 км) по городу/шоссе с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а также 22/31 миль на галлон (10,69/7,59 литров на 100 км) с 5-ступенчатой ​​автоматической трансмиссией. В процессе нашего тест драйва мы обнаружили, что двигатель с четырьмя цилиндрами – хороший выбор. Он легко крейсирует на открытых шоссе и хорошо работает в городских условиях на любой передаче. 6-ступенчатая механическая КПП – более спортивный выбор с близкими передаточными числами.

3,7-литровый V6 обеспечивает мощность в 272 лошадиных силы, 269 фунт-фут крутящего момента, исключительную производительность и по оценке EPA – 18/27 миль на галлон (13,07/8,71 литров на 100 км). Двигатель V6 также выдает отличный крутящий момент среднего диапазона и высокие показатели ускорения. Мы были в восторге от тест драйва, управляя автомобилем с 6-ступенчатым ​​автоматом в паре с самым мощным V6 в классе.

Mazda 6 конкурирует с впечатляющей группой среднеразмерных седанов. Среди них: Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Malibu, Nissan Altima, Volkswagen Jetta, Hyundai Sonata, Kia Optima. Водители, имеющие достаточно большой опыт вождения, могут найти Mazda 6 наиболее привлекательным выбором. К тому же конкурентоспособное ценообразование может стать окончательным аргументом в пользу сделки.

Mazda 6 выглядит меньше, как-будто подрезанный вариант других среднеразмерных седанов. На самом деле, этот автомобиль всего лишь на 2,4 см короче, чем в Accord 2012 года, и на 7,2 см длиннее, чем Camry 2012 года.

В Mazda 6 предусмотрено столько же пространства для ног, как и у Honda или Toyota, хотя нельзя не упомянуть, что покатая крыша съедает около 2,5 см высоты. И Mazda6 имеет такое же пространство для ног на задних сиденьях, как Honda Accord. Мы нашли удобными, как передние сидения, так и задние. В дополнение к хорошей тканевой обивке, которая идет в стандартной комплектации, доступна и кожаная. И Mazda 6 предлагает немного больше места для багажа, чем то, что доступно в любом Honda Accord или Toyota Camry. Нам понравилась система навигации и стерео, которые мы нашли довольно простыми в пользовании. Видимость также очень хорошая.

Спортивное управление – лучшая особенность этого автомобиля. Каждая модель Mazda 6 имеет свои собственные калибровки идентичной, для всех вариантов, системы подвески, которая, как правило, ощущается все более жесткой, по мере увеличения цены и объема двигателя. Много различий в езде связаны с шинами. Четырех-цилиндровые модели с 17-дюймовыми колесами показывают “живое” управление, благодаря своему более легкому весу. Модели V6 на 18-дюймовых колесах обеспечивают намного лучшее сцепление с дорогой, но качество езды становиться немного жестковатым, особенно на грубой мостовой.

В целом, Mazda 6 является отличным выбором для активных водителей, которые хотят иметь практичный седан среднего размера.

Модельный ряд
Mazda 6i Sport ($ 20240) идет в стандартной комплектации с тканевой обивкой, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками / замками / зеркалами, наклонным / телескопическим рулевым колесом, 60/40 складывающееся задними сидениями, шести-полосной акустической системой, системой дистанционного входа без ключа, круиз-контролем и элементами управления, установленными на рулевом колесе. 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая также входит в стандартную комплектацию, очень схожа по характеристикам с моделью 2011 года. 5-ступенчатая автоматическая КПП ($ 21240) также доступна, в качестве дополнительной.

Mazda 6i Touring ($ 22885) поставляется только с автоматической коробкой передач, и добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, восьми-позиционное сидение водителя с электроприводом, кожаную отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач, центральную консоль со сдвижным подлокотником, бортовой компьютер, 6CD-чейнджер на приборной панели, премиум-отделку и Bluetooth. Mazda 6i Touring Plus ($ 24490) добавляет люк с электроприводом, освещение земли при посадке, электролюминесцентные приборы, противоугонную систему и систему мониторинга слепой зоны.

Mazda 6i Grand Touring ($ 27 070) обновляется кожаными сиденьями (с подогревом передних), двухзонным климат-контролем, освещением при посадке, акустической системой Bose, а также мульти-информационным дисплеем с отображением сигнала камеры заднего вида. Опционально для Grand Touring можно получить систему навигации ($ 2000), а также пакет Technology ($ 1,785), который добавляет автоматические фары, расширенную систему входа без ключа, старт нажатием кнопки, автоматически затемненяющиеся наружные зеркала с подогревом, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало, универсальную систему для открывания двери гаража Homelink, спутниковое радио Sirius, ксеноновые фары, светодиодные комбинированные задние фонари, водительское сиденье с “памятью”, электрофицированное пассажирское сиденье, и автоматические дворники, ощущающие начало дождя.

Mazda 6s имеет 3,7-литровый двигатель V6, 6-ступенчатую ​​автоматическую коробку передач, и хромированный двойной наконечник эксгаустера. Эта модель доступна с отделкой салона уровня Touring Plus ($ 27 330) или Grand Touring ($ 29570) и оборудована так же, как и модели i, хотя с Grand Touring Вы получаете 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Оборудование системы безопасности включает передние, передне-боковые и боковые подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и ABS. Система мониторинга слепой зоны является стандартной для моделей Touring Plus и Grand Touring.

Внешний вид
Если Вы мысленно растяните форму Mazda 6, то обнаружите влияние спортивного автомобиля RX-8 в разных местах. Это является отличительной чертой автомобиля, и если Вам нравится современный дизайн, то Mazda 6 Вам определенно придется по душе.
Mazda 6 не похож на большой автомобиль. Со своей покатой крышей, “обрамляющими” свесами, которые кажутся короче, чем есть на самом деле, стильными решеткой радиатора и передней панелью, а также плавными линиями в целом, Mazda 6 воспринимается как меньший, укороченный, более опрятный автомобиль, чем некоторые из его конкурентов.

Фары размещены в гладких и стильных по форме корпусах. Каждая фара, похожая на “придавленную” трапецию или гороховый стручок с заостренными концами, инкрустирована в изящные передние крылья. Верхние складки, которые обычно уходили на передние колеса, застенчиво останавливается на крыльях, а задние колесные арки с двойными складками, как-будто отражают передние.

Пятиконечная решетка радиатора Mazda 6 имеет растянутую V-образную форму и окрашена в цвет кузова, за исключением хромированного “крылатого” логотипа Mazda. Противотуманные фары устанавливаются в горизонтальных отверстиях в обрамлении светло-серого пластика и характерных горизонтальных линий в воздухозаборниках. На тыловой панели горизонтальные задние фонари заворачивают на стороны. Наш четырех-цилиндровый автомобиль, тест драйв которому мы проводили, был оснащен аккуратным двойным наконечником выхлопной трубы, выходящим справа сзади и насаженным на двойной выход глушителя. На наш Mazda 6i Grand Touring были установлены красивые 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Michelin P215/55R.

Элементы интерьера
В салоне Mazda 6 используются современные материалы с металлической отделкой поверхности, а не фальшивой деревянной. Исключением является отделка части панели, которая располагается перед пассажиром, на которой, в некоторых моделях, появляется нечто среднее между черным гранитом с серебряными прожилками и пепельно-черным обгоревшим деревом с широкими кольцами по нему. Оригинально, в последнее время нам такое не попадалось. Но нам особенно понравились матовые алюминиевые кольца вокруг приборов на нашем автомобиле.

Тканевые сидения идут в моделях Sport, Touring и Touring Plus, и имеют хорошую поддержку и комфорт. Это новая ткань, которая впервые появилась в моделях 2011 года, но она такая же прочная и спортивная, как и предыдущий материал. Mazda уже давно является лидером в тканевых обивках. Наш тестируемый автомобиль, Mazda 6i Grand Touring, был отделан перфорированной черной кожей, что смотрелось очень красиво.

Передние и задние сиденья – удобные, независимо от обивки. Салон очень просторен, так что даже пассажиры ростом 180+ могут сидеть спереди, а затем прыгнуть назад, не сдвигая переднее сиденье, даже на автомобилях с люком. Задние сиденья имеют огромное пространство, центральный подлокотник (не сквозной) и раздельные 60/40 спинки, которые легко складываются.
Видимость хорошая во всех направлениях. Капот наклонен так, что находится вне поля зрения, что, правда, довольно обычное дело в этой аэродинамической эпохе. Боковые стойки не широкие, так что они не мешают обзору, наружные зеркала имеют довольно низкое положение, как и приборная панель, поэтому они хорошо просматриваются. Ксеноновые фары включены в пакет Technology для Touring Grand. Освещение салона, как и приборной панели с любым набором датчиков, более чем достаточное.

Датчики топлива и тахометра расположены в левой части приборной панели, скорости и температуры охлаждающей жидкости в правой. Между двумя одометрами – температура наружного воздуха. При переключении автоматической КПП вручную, выбранная передача отражается выше одометров.

Верхняя часть центральной приборной панели представляет собой темно-красный цифровой дисплей для климат-контроля, радио и часов, который легко читается любым человеком, находящимся в автомобиле. Ниже, сверху вниз расположились: центральные отверстия вентиляции, аудио- или навигационная система, если таковые имеются, и три основных кольца управления климат-контролем. Большие круглые отверстия вентиляции, с лепестками, позволяющими направить воздушный поток в любом направлении, находятся на каждом конце приборной панели. Управление светом и дворниками находится на руле (подрулевые лепестки). Там же находятся и резервные кнопки управления аудиосистемой, телефонией и круиз-контролем. Некоторые вторичные элементы управления расположены слева от руля, рядом с небольшой лотком для хранения вещей.

Все системы просты в использовании. Самые большие нарекания у нас вызвал звуковой сигнал, который сопровождает каждое движение по регулировке громкости, делаемое колесиком переключения. Но это, всего лишь, одна из 24 регулировок, включающих в себя программирование дверных замков, громкость кликанья сигнала поворота и систему мониторинга слепой зоны, которые дилер может изменить для Вас.

Навигационная система работала без ошибок и давала хорошие голосовые подсказки. Стандартная звуковая система Bose с 10 динамиками, включая 9-дюймовый сабвуфер, тоже звучала хорошо.

Хорошие отделения для хранения вещей можно найти в центральной консоли, дверях. Не подвел и бардачек.

Система мониторинга слепой зоны устанавливается на моделях Touring Plus и Grand Touring, хотя мы не заметили значительных белых пятен на Mazda 6. На скорости более 20 миль/ч (около 32 км/ч) система распознает присутствие других транспортных средств по-соседству, и она “бросает” оранжевые изображения на боковые зеркала, если видит, что Ваш автомобиль движется туда, где находиться другой автомобиль, а затем начинает шуметь, если, несмотря на подаваемый Вам сигнал, она продолжает видеть чужой автомобиль на Вашем пути. Это может быть очень полезной функцией. Мы нашли, что она работала лучше на Mazda 6 и вызвала меньше ложных срабатываний, чем в аналогичных системах, которые мы опробовали на некоторых других марках автомобилей.

Багажное отделение является одной из самых сильных сторон Mazda 6. С 470-литровым багажником, Mazda6 находится вблизи верхней части класса по багажному пространству. Он также может похвастаться низкой высотой линии загрузки: нужно поднять груз только на уровень верха бампера и задвинуть его вовнутрь, широкая крыша автомобиля делает загрузочный проем гораздо больше в аспекте глубины. Нет ничего, типа ручки багажника, петель или грузовых полок, препятствующих погрузке, к тому же спинки задних сидений могут быть сняты.

Структура шасси очень жесткая, что само по себе – хорошо. Жесткость шасси является ключевым элементом в обеспечении плавности хода и резкого управления. Мы отметили, что ничего не трещит и не скрипит в Mazda 6 при “взятии” крутых подъемов, прохождении поворотов или резких ударах.

Тест драйв
Знаменитый маздовский “вжиг-вжиг”, так доставляющий удовольствие от езды, присутствует и в этой изысканной Mazda 6.
2,5-литровый четырех-цилиндровый двигатель, мощностью 170 лошадиных сил, выполняет свою работу очень хорошо, с лучшей производительностью, когда тахометр проходит через диапазон в 4500-4800 оборотов и продолжает вести стрелку почти до красной черты. Это более чем достаточно, чтобы летать на Mazda 6 по городу, преодолеть крутой подъем или легко “крейсировать” по скоростному шоссе по меньшей мере на 3000 оборотах в минуту, независимо от передачи. В процессе тест драйва нам ни разу не захотелось иметь лишнюю сотню “лошадок” под капотом. Как автоматическая, так и ручная КПП имеют хорошо разнесенные передачи, чтобы добиться наилучшей отдачи от четырех-цилиндрового двигателя. Переключение передач и сцепление у 6-ступенчататой механической КПП, с близкими, по значению, передаточными числами, демонстрируют фирменные способности спортивного автомобиля от Mazda, без каких-либо компромиссов, свойственных некоторым спортивным автомобилям.

3,7-литровый V6 мощностью 272 лошадиных силы, имеет мощный крутящий момент среднего диапазона и обеспечивает лучшее ускорение, чем 2,5-литровый. По факту, этот двигатель больше и чуть более мощный, чем его конкуренты. И он обеспечивает хорошую, если не лучшую в своем классе, экономию топлива: 18/27 миль на галлон (13,07/8,71 литров на 100 км) для модели 2012 года.

Все модели Mazda 6 имеют свои собственные калибровки системы подвески, которая одинакова для всех. И их жесткость, как правило, растет, по мере увеличения цены и объема двигателя. Но многое в поведении автомобиля на дороге зависит от шин. Так четырех-цилиндровая модель с 17-дюймовыми колесами, пожалуй, самая подвижная из всех вариантов на извилистой дороге, потому что она на пару сотен килограммов легче, чем модель V6. Но стандартные 17-дюймовые колеса идут только с автоматической коробкой передач. Если Вы хотите полный спортивный эффект с 6-ступенчатой ​​коробкой передач, Вам придется заказать вариант i Sport, а затем получить послепродажные колеса и шины, потому что 17-дюймовые легкосплавные колесные диски не являются функционально законченным вариантом.

Экстремально-топовый V6 на 18-дюймовых колесах обеспечивает надежное сцепление с дорогой и удивительно хорошо противодействует резким воздействиям (например, от тепловых швов бетонки), но он предназначен для ровных дорог, не рекомендуется ездить на нем по паршивым покрытиям и бездорожью, к тому же некоторый дорожный шум проникает в кабину. Все модели имеют систему контроля стабильного положения, но срабатывает она довольно не часто, так как предполагается, что хорошая стабильность уже обеспечивается надежной управляемостью.

Ближайшие конкуренты по сцеплению с дорогой и компонентам езды будут: Malibu V6 – по езде, Altima V6 – по удовольствию, четырех-цилиндровый Accord – по удовольствию, для комфортных поездок на работу – Camry, и Jetta – по дизайну интерьера. Mazda 6 склоняется в этом спектре в сторону удовольствия от езды, сохраняя при этом ее хорошее качество.

Вердикт
Mazda 6 2012 года является потрясающим новым представителем группы автомобилей среднего класса, с большими внутренним пространством и утонченностью. Он, безусловно, держится в русле среднеразмерных седанов, но Mazda сохранила исключительные характеристики вождения, благодаря которым бренд хорошо известен – черта, которая должна оказаться популярной среди тех, кто любит вождение и не считает автомобиль просто средством передвижения.