«

»

Окт 27

Из каких элементов состоит система охлаждения в автомобиле

Чтобы двигатель внутреннего сгорания функционировал эффективно, с максимальной надежностью, создан сложнейший комплекс систем и приспособлений, обеспечивающих его бесперебойную работу. Сюда входят и воздушные фильтры, с ассортиментом которых наши клиенты могут ознакомиться на странице https://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/vozdushnyj_filtr.html, и охлаждающая система, и немало прочих агрегатов.

Отдельно рассмотрим охлаждающую систему, основным предназначением которой является недопущение перегрева ДВС путем отведения излишков тепла, а также подогрев автомобильного салона расположенной в нем печкой.

Вне зависимости от типа силового агрегата, будь то карбюраторные, дизельные либо инжекторные ДВС, охлаждающая система практически одинакова и существенных отличий не имеет. В ее состав входит так называемая «водяная рубашка», т.е. пустотелые пространства, сообщающиеся между собой и способствующие выводу излишков тепловой энергии именно в тех местах, где это требуется больше всего.

Еще одним непременным атрибутом охлаждающей системы является радиатор, благодаря которому тепловая энергия рассеивается в атмосфере, окружающей нагретые участки двигателя. Его конструкция представляет собой лабиринт ребер и трубочек изогнутой формы, способствующих улучшенному выводу тепла.

Немаловажное значение отводится и вентилятору, который по сигналу датчика приводит в действие муфта в зависимости от температурных параметров охлаждающей жидкости, применяемой в системе. Такой элемент увеличивает силу, мощность встречного воздушного потока, которым охлаждаются все нагретые участки движка.

Конструктивной особенностью охлаждающей системы можно назвать помпу, т.е. центробежный насос, вследствие функционирования которого обеспечивается постоянное движение жидкости, играющей роль охладителя.

Такой насос зачастую работает благодаря шестерням или ременному приводу, и может использоваться в двойном варианте тогда, когда речь идет о силовых агрегатах с прямым впрыском горючего либо снабженными системой турбонаддува.

Еще один компонент охлаждающего комплекса – термостат. Он обеспечивает регулирование потоков «охлаждайки», гарантирует стабильность температурных режимов, в которых приходится функционировать двигателю.

Последним основополагающим сегментом системы является радиатор отопителя, располагаемый в автосалоне, конструктивно очень напоминающий уменьшенную копию «главного» радиатора. Его отличие заключается лишь в том, что он отдает тепловую энергию в салон машины, а его больший аналог выводит ее наружу.