«

»

Янв 20

Эксперты назвали все плюсы и минусы электромобилей

Эксперты назвали все плюсы и минусы электромобилей

Новый год только начался, а уже преподносит сюрпризы автовладельцам, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

После длительных выходных в Украине бензин подорожал с 25—28 грн/литр, до праздников, до 27—31 грн после Нового года, в зависимости от АЗС. Такая же тенденция наблюдается и в стоимости другого топлива — дизель “скакнул” до 26—27 грн/л с прежних 23—25, самый экономный газ сегодня обойдется в 12—14 грн/л, в то время как еще в начале декабря мы заправлялись по 11—12 грн/л.

И это только начало года, а по прогнозам “нефтяников”, в среднем цена жидкого топлива за 2018 год в мире может подняться на 15—18%, что отразится и на отечественном рынке. В этих условиях “выживания” многие автолюбители, даже весьма скептически настроенные, начали посматривать в сторону электрокаров. Тем более что наши депутаты сделали буквально “королевский” подарок украинцам, сняв НДС и акциз на растаможку электрокаров.

Так, с 1 января 2018-го по 1 января 2019 года, согласно Законопроекту №6776-д, ввозить электромобили в Украину можно бесплатно, т. е. оплатив лишь стоимость самого авто — б/у или нового — в салоне за границей. Для сравнения, НДС на любой другой автомобиль составляет 20% от его стоимости и 109 евро.

Стоит отметить, что такие льготы распространяются только на полностью электрические двигатели: гибриды облагаются налогами, как и авто с ДВС. Именно поэтому по дорогам Украины ездит уже почти 4 тысячи таких машин, а Украина входит в 5-ку стран-лидеров по развитию электромобилей.

О том, насколько это удобно в отечественных реалиях, мы расспросили у водителя электрокара Nissan Leaf с трехлетним стажем Алексея Пахомова и директора компании ElectroCars Александра Кравцова.

Главное отличие электрокаров от привычных нам авто — отсутствие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач. Все остальное — такое же, как у привычных машин. Автолюбители в шутку между собой называют электрокары “троллейбусами”, с тем только отличием, что электрокары “не привязаны” к проводам, а ездят на специальном аккумуляторе, который необходимо регулярно заряжать.

Вождение на электрокаре так же несколько отличается, прежде всего — простотой. Здесь есть лишь кнопка старта, вместо коробки передач — редуктор, а электрический усилитель руля облегчает повороты. Авто самостоятельно набирает необходимую скорость, поэтому опытные электродрайверы не рекомендуют “рвать” с места. Правда, тормозит электрокар значительно быстрей, что связано с функцией рекуперации: превращения кинетической энергии в электрическую. Впрочем, такое торможение сохраняет и один из главных авто-“расходников” — тормозные колодки. У электрокаров они изнашиваются медленней.

Ну и стоит понимать, что “троллейбус” при всей его комфортности не может гонять, так, максимальная скорость у самого популярного в мире Nissan Leaf и в Украине составит 140—150 км/ч. Исключение составляет Tesla Model S, разгоняющаяся до 250 км/ч. Средняя же скорость, рекомендованная производителем, — до 100 км/ч.

По вместительности и комфорту электрокары не отличаются от авто с ДВС, а вот на ТО можно существенно сэкономить: годовое ТО с заменой угольных фильтров составит 1200—1500 грн. Для сравнения, при ТО для машины с ДВС — выльется минимум в 2400—3000 грн. Если говорить об обслуживании, то простые детали в электромобиле может заменить и обыкновенный автослесарь, но проверку аккумулятора (сердца электрокара) лучше проводить на специализированном СТО, которых в нашей стране становится все больше.

“Страх непосвященного — просевшая батарея, — ракссказывает Александр. — Новый электромобиль имеет 8 лет гарантии от производителя, т.е. через 8 лет сократится пробег на одном заряде. Чтобы батарея максимально долго служила, нужно ее правильно заряжать, лучше медленным током 6—8 часов. При частой (скоростной) зарядке за полчаса, батарея просядет раньше. Как и в случае с б/у автокаром, у аккумулятора можно определить “просевшие” ячейки и их заменить. Стоимость замены ячейки, плюс балансировка еще 1—3 ячеек с работой — около $500. Если вы хотите полностью заменить батарею, стоимость новой — около $3500″.

Остальные поломки у электрокаров незначительные и случаются реже, чем у коллег с ДВС, поскольку нет столь сложной системы.

Несмотря на все преимущества электрокаров, у них существует две, но существенные проблемы, которые мешают буквально заполонить авторынок. И это — тот самый аккумулятор, запас хода которого в теплое время года у Leaf составляет около 130—150 км. Зимой эта цифра опускается до 80—90 км (на морозе падает емкость аккумулятора), что делает невозможными поездки даже на средние дистанции.

“Электромобиль идеален для города, но как второе авто. А для семьи я бы посоветовал иметь и авто с ДВС, для путешествий, например”, — говорит Алексей Пахомов.

При этом нужно учитывать, что, если традиционные АЗС у нас буквально на каждом шагу, даже между населенными пунктами, то заправок для электрокаров сегодня в Украине насчитывается более 900 — карты их расположения есть в свободном доступе в интернете. Точное количество эксперты сказать не берутся, поскольку их оборудование быстро растет.

Прежде чем планировать поездку на электрокаре, тщательно спланируйте свой маршрут через заправки, ведь если на трассе закончится заряд, помочь сможет только эвакуатор. И еще один существенный минус — скорость заправки. Так, если на заправку обычным топливом уходит о 5 до 15 минут, то на электрическую зарядку в самом “скоростном” режиме придется потратить около часа (минимум 30—50 минут), а правильная, рекомендованная производителями зарядка займет от 4 до 8 часов. Еще один минус, о котором говорят владельцы электрокаров: разогрев салона в холодное время года займет не 3—5 минут, как для обычных авто, а 15—20.

Несмотря на такие весьма “жирные” минусы в эксплуатации электрокаров, число их поклонников растет с каждым днем. Связано это, прежде всего с тем, что заправить до полного “бака” батарею автокара (24 кВт) обойдется в 70 грн, в то время как 40-литровый бак аналогичного авто с ДВС обойдется порядка 1200 грн. Газовый аналог, пусть и дешевле — около 600 грн, но с 70 грн не сравнится. Если говорить о цене на сами авто, самый популярный Nissan Leaf с пробегом обойдется в 12—15 тыс. евро, за модель из салона просят 26 тыс. евро. Второй по популярности, BMWi3, неновый стоит от 24 тыс. евро, новый — от 45 тыс. евро. Ну и легендарная Теsla, которую все чаще можно встретить на отечественных дорогах, обойдется из вторых рук от 45 тыс. евро, а новая — от 100 тыс. евро.
Источник: hronika.info