«

»

Июн 12

Ремонт вариатора: причины поломки и ход работ

Ремонт вариатора: причины поломки и ход работРемонт автомобиля
Фото NRMA Motoring and Services

Вариатор – разновидность автомобильной трансмиссии, которая меняет передаточное число в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. В отличие от других КПП, вариатор не имеет «передач», как таковых, то есть работает без переключения с одной ступени на другую. Вместе с тем, он считается одним из наиболее эффективных устройств для оптимального использования доступных ресурсов авто.

Существует два распространенных вида вариаторов – клиноременной и тороидный. В первом случае передача осуществляется при помощи особого ремня, а во втором – через контактное пятно. Те элементы, которые осуществляют передачу, принимают на себя колоссальные механические нагрузки. Отсюда частые поломки ремней или дисков, в зависимости от типа вариатора. Не исключены и другие виды поломок, так как вариатор – это относительно сложное оборудование с внешним управлением.

Еще одна особенность данной трансмиссии – необходимость правильной настройки. Если блок управления вариатора настроен верно, то у авто будет лучшая динамика и меньший расход топлива, не говоря уже о плавности хода, в сравнении с обычной АКПП.

Для того чтобы вариатор прослужил максимально долго, важно не только обращаться к специалистам для оперативного ремонта в случае первых симптомов неисправности, но и следить за уровнем масла.

Куда обращаться за ремонтом, диагностикой и настройкой?

Диагностика неисправностей, обслуживание и ремонт вариаторов осуществляют во многих сервисных центрах. Однако практика показывает, что предпочтение все же лучше отдать тем сервисам, которые специализируются именно на АКПП и в особенности – на вариаторах.

Дело в том, что только в специализированном центре будут оборудование и специалисты для входной диагностики, в том числе в предельно сжатые сроки, для демонтажа трансмиссии, ремонта или замены неисправных узлов, а также последующей адаптации и настройки.

В профильных сервисных центрах с большой долей вероятности вы сразу сможете приобрести необходимые для ремонта вариатора комплектующие, а также технические жидкости. В виду того, что данный вид трансмиссии нельзя назвать повсеместно распространенным, в первой попавшейся на вашем пути мастерской почти наверняка не будет необходимых запчастей. В профильных московских центрах все детали для вариаторов, как правило, есть в наличии. Уже сегодня вы можете посетить сайт известных фирм и решить ваш вопрос.
Источник: avtonovostidnya.ru